Virgin Atlantic из Великобритании отменила авиаперелеты в Гонконг, которые стали нерентабельными в результате санкционной дуэли с Россией.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Это явилось следствием введения странами Запада во главе с Соединенными Штатами санкций для российских авиакомпаний, включая закрытие воздушного пространства для полетов над своими территориями. Санкции были приняты в связи с проведением РФ СВО на Украине.
В ответ со стороны российского государства были приняты меры аналогичного характера и небо над Россией оказалось закрыто уже и для западных стран. Для российских авиаперевозчиков ограничения со стороны Запада безусловно добавили проблемы. Это привело и к продолжительности перелетов, и к дополнительным затратам на топливо.
В то же время, как указывает Bloomberg, аналогичные меры, введенные Россией, стали безусловно серьезной проблемой для авиакомпаний Европейского союза и США, особенно в части перелетов в страны Азии. Теперь европейцам перелеты в Японию обходятся значительно дороже и по времени увеличились на несколько часов. Так, перелет из Парижа в Токио теперь длится рекордные 14 часов. Не менее удручающая ситуация сложилась у компании Finnair (Финляндия), которая создала в Хельсинки хаб, соединяющий Европу и США со странами Восточной Азии. Теперь она столкнулась с таким ростом затрат на топливо, что ряд рейсов, в частности, в Токио, стали просто убыточными.
По заявлению Марка Мартина, владельца компании Martin Consulting, которая оказывает авиакомпаниям консалтинговые услуги, европейским авиаперевозчикам предстоит просчитать какие рейсы по-прежнему рентабельны, какие – нет и как теперь перестраивать маршруты для того, чтобы снова сделать полеты прибыльными.
Одновременно с этим, крупнейшие ближневосточные перевозчики, включая компании из Объединенных Арабских Эмиратов, Катара и ряда других стран получили ощутимые преимущества перед западными конкурентами. Их страны не принимали участие в антироссийской истерии и имеют доступ для перелетов в российском воздушном пространстве. Такие же преимущества и плюсы имеют и индийские авиаперевозчики, для которых время полета в США и Канаду где-то на полтора часа выигрышнее, чем у перевозчиков из Канады и США для рейсов в Индию и обратно.