РЭО: дороги из переработанных отходов помогут снизить их шумность в 2 раза

По поручению вице-премьера российского правительства Виктории Абрамченко начата проработка вопроса использования вторичного сырья в строительстве автомобильных трасс федерального значения. По этому поводу между Российским экологическим оператором (РЭО) и Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» подписан меморандум, которым предусмотрено, что уже до 2030 года применение вторсырья в дорожном строительстве составит 30% от общего объема.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

В частности, предусматривается использование резиновой крошки, которая будет производиться путем переработки автомобильных шин. Подобные программы успешно используются за рубежом. В качестве примера в РЭО привели программу Quiet pavement (переводится как «Тихое покрытие»), где при создании дорожного полотна используют крошку из отработанных автопокрышек.

Как пояснил генеральный директор РЭО Денис Буцаев, в результате добавления в асфальтобетонную смесь резиновой крошки достигается снижение шума на дорогах на 4 – 6 децибел, что для человеческого уха обозначает уменьшение почти в два раза. Одновременно улучшение этого показателя позволит достичь значительной экономии на установке монтируемых вдоль обочин автомобильных трасс противошумных экранов. В Российской Федерации, отметил Буцаев, резиновая крошка уже применяется в дорожном строительстве. В наших планах, сказал он, увеличить этот показатель к 2030 году до 40%.

Помимо резиновой крошки в планах, разрабатываемых РЭО совместно с Росавтодором, использовать и компост, который образуется из пищевых отходов. По оценке экспертов комплексное использование в дорожном строительстве вторичных ресурсов позволит добиться снижения себестоимости строительных работ на десятки процентов. Так по опыту белорусских коллег, использование резиновой крошки при приготовлении асфальтобетонных смесей позволило снизить их себестоимость на 25 процентов. В то же время, как подчеркнули в российском правительстве, их применение не должно негативно отразиться на эксплуатационных качествах и экологических показателях дорожного полотна.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.