• Главная
  • Общество
  • Володин призвал операторов электросамокатов к саморегулированию
Спикер Госдумы Вячеслав Володин снова поднял тему введения ответственности для компаний, которые предоставляют услуги проката электросамокатов.

Володин считает, что кикшеринговые компании должны нести ответственность за нарушение ПДД. У них есть возможность пойти по пути саморегулирования, заявил он. По его мнению, компании должны сделать все возможное для того, чтобы пользователи электросамокатов не нарушали ПДД.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

С началом сезона проката электросамокатов в Госдуму стали поступать многочисленные жалобы на лихачей, пояснил Володин. Он добавил, что многие пользователи существенно превышают скорость, пугая пешеходов на тротуарах, ездят по двое, а порой – в нетрезвом виде. С открытием сезона электросамокатов фиксируется рост дорожных аварий с их участием более чем в два раза, в том числе с летальным исходом.

Спикер Госдумы также напомнил, что с 1 марта прошлого года в России действуют ПДД для электросамокатов. Однако ответственности за их нарушение нет. Также никакая ответственность не предусмотрена и для операторов электросамокатов.

Ранее Московская городская дума попросила правительство ускорить принятие закона о наказании за нарушение ПДД на электросамокатах. Московские депутаты вносили в Госдуму проект закона, предусматривающий штрафы в размере 30 тыс. рублей за езду в состоянии алкогольного опьянения и 3 тыс. рублей за езду вдвоем на одном электросамокате.

Новое регулирование обсуждается с 2023 года. Уже даже подготовлены изменения в Кодекс административных правонарушений. Законопроект необходимо принимать в сжатые сроки, чтобы он заработал уже в этом сезоне, полагают в Мосгордуме. В нижней палате парламента готовы помочь, однако помешать процессу могут правительственные регламенты.

Аварийность с участием СИМ растет в стране на протяжении последних лет. Из года в год увеличивается и количество пользователей этого вида транспорта. Так, в 2024 году на улицах страны будет свыше 1 млн пользователей электросамокатов, как частных, так и шеринговых.

В ожидании изменений в КоАП операторы проката электросамокатов пытаются снизить аварийность своими силами. К примеру, участники рынка предложили ГИБДД передавать операторам данные о фактах выявления пьяного вождения на электросамокате.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.