Доход российских онлайн-кинотеатров заметно вырос по итогам прошлого года.

Выручка увеличилась почти вдвое и составила порядка 81 млрд рублей. Об этом сообщило информационно-аналитическое агентство TelecomDaily. Для сравнения, в 2022 году доход онлайн-сервисов составил 55,8 млрд руб. Подчеркивается, что показатель включает данные по так называемым классическим каналам монетизации стримингов – подписке и рекламе.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Из отчетов TelecomDaily следует, что в первую тройку российских онлайн-кинотеатров входят «Кинопоиск», «Иви» и Wink. По итогам прошлого года первый занимает 35,6% рынка, второй – 17%, а третий – 15,3%. На четвертом месте находится видеосервис Okko, а на пятом – Kion. В TelecomDaily отметили, что точно сравнивать текущий результат с предыдущими показателями некорректно из-за измененной в 2024 году методики. При этом динамика все же очевидна. Так, с 2019 по 2021 годы выручка в среднем увеличивалась на 53% ежегодно. Наблюдаемый в 2022 году отток аналитики связывали с уходом из страны сразу нескольких крупных сервисов и заметным проседанием покупательской активности.

Согласно данным отчета, в 2023 году платная модель продолжала укреплять позиции по сравнению с рекламной. Под последней понимают бесплатный просмотр при условии обязательной рекламы – 92,2% против 7,8%. В 2022 году доля выручки от рекламной модели уменьшилась до 10%. Для сравнения, в 2018 рекламная модель обеспечивала 36%.

В свежем исследовании выручка онлайн-кинотеатров от лицензирования и партнерств была подсчитана отдельно. Это было сделано для того, чтобы избежать задвоения итогов, пояснили в TelecomDaily. Лидерами по выручке от лицензирования стали Start (31%), «Амедиатека» (27%), «Кинопоиск» – (18%), «Иви» – (13,5%).

Ранее стало известно, что по состоянию на декабрь прошлого года количество российских домохозяйств, в которых имелась хотя бы одна подписка на онлайн-кинотеатр, составляло 27% от их общего количества (66 млн). Подчеркивалось, что ключевым источником доходов российских видеосервисов по-прежнему остается подписка. На нее в прошлом году пришлось 92% совокупной выручки компаний.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.