Пожар произошел накануне. Судно в момент возникновения ЧП находилось в Большом порту Санкт-Петербурга. Ледокол стоял на ремонте. На его борту велись работы. Они и стали причиной ЧП.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Информацию о пожаре подтвердили в Северо-Западной транспортной прокуратуре. Там проводят проверку по факту возгорания судна, в частности на предмет соблюдения противопожарных требований.
Пожар был ликвидирован. Он не нанес существенного ущерба судну. Пострадавших в результате возгорания нет. Сейчас «Адмирал Макаров» временно выведен из эксплуатации.
«Адмирал Макаров» является дизельным полярным ледоколом проекта P-1039. Он был построен в Финляндии по заказу СССР в 1975 году на верфи Wartsila. В этой же серии есть еще два ледокола – «Ермак» (1974) и «Красин» (1976). «Адмирал Макаров» входит в состав флота ФГУП «Росморпорт». Его портом прописки является Мурманск. В 2017 году судно передали Мурманскому филиалу ФГУП «Росморпорт» для оказания ледокольных услуг в Западном секторе Арктики. До этого «Адмирал Макаров» эксплуатировался Дальневосточным бассейновым филиалом предприятия.
Стало известно, что судно до 1 декабря должно было пройти доковый ремонт в объеме очередного освидетельствования Российским морским регистром судоходства. Информация об этом появилась в июле 2024 года. Тогда был объявлен тендер на проведение работ. Известна и стоимость ремонтных работ. Согласно данным единой информационной системы в сфере закупок, работы оценены в 118 млн рублей.
Стоит отметить, что России принадлежит более половины всех ледоколов в мире. Атомный ледокольный флот имеется только у России. Об этом напомнил руководитель Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук в ходе сессии «Новые материалы и химия: важнейшая составляющая обеспечения технологического лидерства России» IV Конгресса молодых ученых. Он также отметил, что первый в мире атомный ледокол был построен в Советском союзе.