Доля ввезенных в страну по параллельному импорту автомобилей продолжает уменьшаться.

Так, по итогам мая доля ввезенных автомобилей сократилась до 8,5%. При этом в апреле она составляла 11%, следует из данных совместного исследования банка «Открытие» и компании «Автомаркетолог». Лидирующее место в поставках по параллельным каналам занял китайский бренд Geely. На втором месте расположился Lixiang, а на третьем – Toyota. Самыми популярными европейцами в параллельном импорте стали немецкие бренды.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Резкое сокращение объемов параллельного импорта началось с 1 апреля текущего года. Тогда российская таможня обязала покупателей доплачивать разницу при покупке ввезенной из-за границы машины. Таким образом, пропала выгода при приобретении автомобиля, к примеру, в Армении или Казахстане. Сейчас эта разница закладывается в утилизационный сбор.

Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение параллельного импорта. Однако, по их мнению, он не будет критичным. В связи с этим говорить о том, что параллельный импорт полностью умрет, не приходится. В России есть люди, которые не готовы пересаживаться на автомобили китайских брендов, а хотят покупать немецкие премиальные марки, пояснили эксперты.

Помимо этого, в параллельный импорт еще попадают и китайские автомобили, которые не представлены на российском рынке, например Lixiang или Zeekr. Они в достаточно существенных объемах привозятся и продаются в стране. Вероятнее всего параллельный импорт стабилизируется где-то в районе 6-8% от общих продаж, полагают эксперты.

Стоит отметить, что в стране начал расти рынок легковых автомобилей с пробегом. В частности, в мае было продано 513 тыс. подержанных машин. Фаворитом продаж стали автомобили Lada. Безоговорочным лидером стали «Жигули». Было куплено 12 тыс. «семерок». Второе место заняла Toyota, а замыкает первую тройку Kia. Также весьма хорошие продажи показали марки Hyundai и Nissan.

Рынок автомобилей с пробегом показал скромный рост. Однако это говорит об устойчивом тренде по выходу автомобильного рынка страны из затяжного кризиса, поясняют эксперты.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.