• Главная
  • Общество
  • В российских больницах появились роботы-помощники «робокошки»
В российских больницах в пилотном режиме начали работать роботы-курьеры «робокошки».

На данный момент в эксперименте участвуют три медицинских учреждения Москвы – клинические больницы № 67 имени Л. А. Ворохобова и № 15 имени О. М. Филатова, а также в НИИ Склифосовского. Об этом сообщила заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

«Робокошки» позиционируются как помощники для врачей и пациентов. Они умеют доставлять еду, постельное белье и медицинские принадлежности, перевозить биологические материалы, провожать пациентов, например, до лифта, в нужный кабинет или в комнату отдыха. По пути такие помощники могут поддержать разговор, например поделиться полезными советами о поддержании здоровья. Ракова отметила, что «робокошки» разгружают сотрудников и помогают им сосредоточиться на выполнении медицинских обязанностей.

Для того чтобы включить «робокошку», необходимо прикоснуться к ее дисплею, выбрать необходимый пункт меню и нажать кнопку «Поехали!». Роботы-помощники ориентируются в пространстве при помощи камер. Две из них, которые находятся в нижней части, сканируют окружающее пространство 90 раз в секунду, еще одна камера направлена в потолок. «Робокошки» оснащены 3D-сенсорами, поэтому могут остановиться перед любым препятствием и сохранять безопасную дистанцию даже при резкой остановке. После завершения маршрута робот сам возвращается на место в приемное отделение. На одной зарядке они работают сутки, заверила Ракова. Если пилотный проект окажется успешным, «робокошек» планируется внедрить и в остальных стационарах Москвы.

Накануне Сергей Собянин сообщил, что Филатовская и Боткинская больницы Москвы полностью перешли на цифровой безбумажный формат. С его слов, подобное решение было принято для того, чтобы экономить время как пациентов, так и медиков. Новый формат избавляет персонал от бумажной волокиты, а также упрощает общение между сотрудниками, поскольку вся информация о пациенте появляется в системе в режиме реального времени. С его слов, экономится около 30% времени. Его можно использовать для более тщательного лечения пациентов, отметил Собянин.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.