Уведомления поступили не только от иностранных, но и от российских производителей бытовой техники. Так, торговые сети получили письма от Beko, Tefal, Kuppersberg. Производители намерены поднять цены на свои товары в среднем на 10-20% в зависимости от категории.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
В частности, французская «Группа «СЕБ-Восток»» (владеет брендами Tefal, Krups, Rowenta) намерена поднять цены в среднем на 10% с 1 января 2025 года. Повышение цен в компании объяснили дорогими комплектующими, ростом оборотного капитала и повышением затрат на логистику.
Компания IPH appliances (владеет брендами Beko, Indesit, Grundig) заявила в начале ноября о повышении цен со 2 декабря 2024 года на всю продукцию, причем как локальную, так и иностранную.
Эксперты не исключили, что в начале 2025 года вся электроника взлетит в цене более чем на 20%. Сейчас распродается техника, закупленная по курсу 85 рублей за доллар, пояснили они.
В прошлом году зарубежные производители бытовой техники рассылали письма подобного содержания с уведомлением о повышении цен на 10−15%. Тогда эксперты отмечали, что цены сдержат российские бренды и локализованные производства иностранных компаний.
Ранее стало известно о том, что россияне начали вкладываться в крупную бытовую технику. Высоким спросом пользуются стиральные машины и холодильники, отмечают аналитики рынка. Согласно данным группы «М.видео-Эльдорадо», в период с января по сентябрь 2024 года в России было куплено порядка 25 млн устройств на общую сумму 467 млрд рублей. Это на 11% больше в штуках и на 14% – в денежном выражении, чем годом ранее. В маркетплейсах «Яндекс маркета» и Wildberries подтвердили рост продаж крупной бытовой техники.
В августе текущего года крупные ритейлеры «М.Видео–Эльдорадо» и «Ситилинк» пообещали на добровольных началах сдерживать цены на электронику и технику. Об этом они заявили после предложения Федеральной антимонопольной службы ограничить цены на электронику и бытовую технику в магазинах торговых сетей.