• Главная
  • Общество
  • В России захотели ввести государственный контроль за оборотом б/у запчастей для автомобилей

В России захотели ввести государственный контроль за оборотом б/у запчастей для автомобилей

Центробанк увидел необходимость во введении государственного контроля оборота б/у автозапчастей.

Это необходимо для того, чтобы не провоцировать угоны автомобилей и усугубление криминальной обстановки на территории страны. По словам главы департамента страхового рынка ЦБ Ильи Смирнова, в отношении б/у комплектующих есть ряд сложных моментов. Он пояснил, что в первую очередь это вопрос безопасности, поскольку требуется методика оценки качества таких запчастей, чтобы они не стали причиной новых аварий и жертв.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

В ведомстве прекрасно осознают, что в подавляющем большинстве случаев для ремонта нужны запчасти, от которых на первый взгляд не зависят ходовые качества и параметры безопасности. Речь идет про бамперы, фары, элементы кузова и т.п. Смирнов подчеркнул, что только эксперты могут определить степень влияния некачественных комплектующих на безопасность при аварии.

Еще более щепетильно необходимо относиться к замене колесных дисков и разнообразных креплений, а также о множестве более важных запчастей, непосредственно влияющих на показатели безопасности. Без комплексного подхода решать данный вопрос точно нельзя, поэтому требуется методика оценки качества б/у запчастей, а также некая система контроля за их использованием, полагают в ЦБ. Смирнов пояснил, что должен быть контроль со стороны государства за оборотом б/у запчастей.

В России ищут различные способы борьбы с нехваткой комплектующих на фоне массового ухода иностранных автопроизводителей. Речь идет про дефицит запчастей, который не удается покрыть при помощи параллельного импорта. Ранее в Госдуме предложили создать индустрию использования деталей от подлежащих утилизации машин, подключив к этому автопроизводителей. Запчасти можно восстанавливать и применять повторно, однако необходимо разработать маркировку, требования к ремонту и другие контролирующие меры, считают авторы инициативы.

В начале апреля стало известно, что ЦБ и Минфин готовы одобрить использование б/у комплектующих при ремонте машин по полису ОСАГО при условии, что будут приняты какие-либо гарантии безопасности.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.