За первые девять месяцев текущего года выпуск пассажирских вагонов в стране вырос в 1,7 раза.

Промышленные предприятия России в период с января по сентябрь 2023 года увеличили производство не только пассажирских, но и других типов вагонов. Согласно предварительным данным НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ), выпуск грузовых вагонов вырос в 1,3 раза к аналогичному периоду прошлого года. Он составил около 45 тыс. единиц. Так, было выпущено примерно 13 тыс. полувагонов, 8 тыс. платформ, 13 тыс. хопперов, 5 тыс. цистерн, 3 тыс. крытых вагонов, 181 вагон-самосвал и один изотермический вагон. При этом объемы ремонта грузовых вагонов, как деповского, так и капитального уменьшились за данный период на 16%, до 289 тыс. единиц.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Рост производства грузовых вагонов говорит о том, что экономика России приспособилась к новым реалиям, растет активность грузоперевозок. Это подтверждает, что отрасль грузового вагоностроения является одной из самых технологически независимых.

Если говорить о пассажирских вагонах, за период с января по сентябрь была произведена 561 единица. Производство выросло в 1,7 раза. Также было изготовлено 394 единицы моторвагонного подвижного состава (рост +7,4%). Объем производства магистральных тепловозов за этот же период увеличился тоже в 1,7 раза, составив 207 секций, а маневровых тепловозов - на 13%, до 216 секций. Производство электровозов также показало рост на 3,2% - до 574 секции.

Рынок цельнокатаных колес для грузовых вагонов в стране сократился за первые девять месяцев года на 10,4% и составил чуть больше 1 млн единиц. В это количество также входят колеса отечественного производства. Объем боковых рам вырос на 11,7%, до почти 213 тыс., надрессорных балок - на 15,6% (около 105 тыс.).

Ранее первый заместитель главы «Ростеха» и председатель наблюдательного совета союза «Объединение вагоностроителей» Владимир Артяков отметил поддержку отрасли со стороны правительства. По его мнению, государственная поддержка в совокупности с мерами, предложенными отдельными вагоностроительными предприятиями и «Объединением вагоностроителей», позволила справиться с санкционными ограничениями. Результатом совместной работы стало не только обеспечение минимального порога выпуска грузовых вагонов, но и сохранение рабочих мест.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.