С таким предложением выступили в Совете Федерации. Причиной данного решения стала частая подделка масел и запчастей. Сенаторы полагают, что ужесточение правил торговли решит проблему с волной контрафакта, которая накрыла Россию.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
В Совете Федерации был организован круглый стол по данной проблеме. В нем приняли участие представители профильных ведомств – Росстандарта, Министерства промышленности и торговли, Министерства экономического развития, Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора. Также на мероприятие были приглашены представители отраслевых ассоциаций и предприниматели. Участники круглого стола признали, что в ряде категорий запчастей и расходников уровень фальсификата в настоящее время составляет уже более 50%.
Для контроля реализуемой продукции было предложено подключить ее к государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ). Также планируется ввести обязательную маркировку. В ходе осуществления подобных решений в стране могут ввести автоматическую блокировку продажи подделок на кассах.
Стоит отметить, что эти нововведения затронут все формы организаций, которые реализуют данную продукцию, в их числе маркетплейсы и мастерские по техническому обслуживанию автомобилей.
В категории моторных масел фальсификат действительно часто встречается, подтвердили эксперты рынка. Чтобы подделать премиальный бренд масла, производители контрафакта в точности подделывают канистру, а в нее заливают дешевую базовую основу, которую обычному автолюбителю проблематично отличить от оригинального продукта.
В настоящее время в страну автозапчасти поступают по четырем каналам – параллельный импорт, Китай, Южная Корея и местное производство. В общем обороте параллельный импорт занимает порядка 65%, Китай – около 22%, корейские бренды – 7%, локальное производство – примерно 7,5%.
В целом запчасти подделывают в основном для российских автомобилей, а масла – известных зарубежных марок.