• Главная
  • Общество
  • В России спустили на воду крупнейший в мире атомный ледокол «Якутия»

В России спустили на воду крупнейший в мире атомный ледокол «Якутия»

В Санкт-Петербурге состоялся торжественный спуск на воду атомного ледокола «Якутия», построенного по заказу Росатома.

В мероприятии принял участие Владимир Путин. Он по видеосвязи выразил слова благодарности проектировщикам и строителям за проделанную работу. К собравшимся на церемонии также обратилась вице-премьер правительства Виктория Абрамченко, которая является крестной матерью ледокола. Со слов президента, ледокол должен быть передан «Атомфлоту» к концу 2024 года.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

«Якутия» была заложена в мае 2020 года на Балтийском заводе. Судно стало третьим серийным атомным ледоколом проекта 22220. Первые два уже вошли в атомный флот страны. Всего их запланировано выпустить пять. Они призваны заменить в Северном Ледовитом океане ледоколы типа «Таймыр» и «Арктика», которые были построены еще в советское время.

Разработкой атомоходов проекта 22220 занималось конструкторское бюро «Айсберг». Их ключевое отличие от советских аналогов заключается в двухосадочности. На борту новых ледоколов имеются балластные цистерны. При нахождении в океане они заполняются водой, благодаря чему осадка доходит до 10,5 м. Если необходимо зайти в устье какой-нибудь реки, например Енисея, то цистерны специально опустошают, что позволит уменьшить осадку на 2 м.

В советское время для океана и рек приходилось строить два типа ледоколов. Так, суда типа «Таймыр» имели малую осадку и могли спокойно заходить в реки, а ледоколы типа «Арктика» работали в океане.

На «Якутии», как и на всех судах проекта 22220, установлены два водо-водяных реактора РИТМ-200, каждый из них обладает мощностью по 60 МВт. Они требуют перегрузки топлива раз в семь лет. Ледокол имеет водоизмещение 33,5 тыс. тонн, длину около 173 м, ширину – 34 м. По чистой воде «Якутия» способна развить скорость до 41 км в час. Судну под силу преодолевать лед толщиной до 2,8 м.

Ледоколы проекта 22220 на сегодняшний день являются самыми мощными и большими судами в мире в своем классе. Они обеспечивают круглогодичную навигацию в западной части Арктики, на Енисее и в Обской губе. Предполагаемый срок их службы составляет не менее 40 лет.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.