С начала текущего года производство пива и пивных напитков в стране упало на 1,45% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Согласно данным системы ЕГАИС, в период с января по сентябрь в России было выпущено почти 626 млн дал пивных напитков. В Росалкогольтабакконтроле объяснили сложившуюся тенденцию с перепроизводством напитков в прошлом году. Участники рынка с этим не согласны. Всему виной новые государственные меры в отношении производителей пива и пивных напитков, полагают они.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Так считает и независимый эксперт Алексей Небольсин. Именно вводимые в текущем году дополнительные меры регулирования, маркировка и реестр пивоваров главным образом и ударили по производителям. С 1 марта нынешнего года в стране введена обязательная маркировка пива в кегах, а с 1 октября – в полимерной и стеклянной таре. Цена одной марки составляет 60 копеек с НДС. Однако покупка оборудования для маркировки на каждой линии и сорта пива существенно ударила по карману производителей. Так, представитель пивоваренной компании «Очаково» оценивал покупку необходимого оборудования в 650 млн рублей.

Введение реестра пивоваров тоже требует установки счетчиков на производствах. Со слов представителей небольших пивоварен, такие расходы грозят многим из них банкротством.

Эксперт также обратил внимание на то, что с 1 января текущего года в ЕГАИС учитываются объемы, которые поставляются и на новые территории. Получается, что падение производства напитков идет на фоне роста количества потребителей.

Директор по производству пивоварни Knightberg Елена Тюкина отметила, что последние пять лет сегмент пивоваренной продукции уверенно рос, хотя и невысокими темпами. По ее подсчетам, теперь из-за падения производства федеральный бюджет недополучит около 3 млрд рублей в виде акцизов и НДС.

В «Ассоциации производителей пива, солода и напитков» связывают сокращение производства еще и с трендом на экономию. Тем более пивоваренная продукция не является товаром первой необходимости, отметили там. В ассоциации заверили, что производители прикладывают максимум усилий, чтобы по-прежнему предлагать покупателям широкий ассортимент напитков.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.