Об этом сообщили в Министерстве здравоохранения. Розничные продажи сигарет и папирос составили 1 тыс. штук на душу населения, заявили в ведомстве. Для сравнения, в 2022 году данный показатель составлял 1,46 тыс. штук. В Минздраве также отметили, что доля курильщиков среди взрослых россиян за пять лет сократилась с 24,2 до 18,7% в прошлом году. В 2022 году данный показатель составлял 19,2% взрослого населения.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Подчеркивается, что объем потребления алкогольной продукции в стране тоже уменьшился. Так, в 2022 году россияне потребили 8,62 л чистого спирта на душу населения. Согласно предварительным итогам прошлого года, объем потребления чистого спирта составил 8,44 л на душу населения.
Кроме этого, заметно увеличилась доля граждан, которые придерживаются здорового образа жизни. В 2022 году она составляла 7,2 человека на 100 тыс. населения. В прошлом году доля граждан повысилась до 9,1 человека на 100 тыс. населения.
Важным результатом деятельности системы здравоохранения в прошлом году является рост ожидаемой продолжительности жизни в России, отметил первый заместитель главы Минздрава Виктор Фисенко. По результатам прошлого года данный показатель составил 73,4 года. Это на 0,7 года превышает аналогичное значение 2022 года и выше доковидного показателя – 73,3 года. Вице-премьер Татьяна Голикова подчеркнула, что главной целью является достижение к 2030 году продолжительности жизни не менее 78 лет.
Напомним, в текущем году правительство снова повысило акцизы на табачную продукцию. Это уже не первое увеличение налогов на табак за последнее время. Правительство полагает, что высокие цены поспособствуют отказу россиян от вредной привычки.
Эксперты так не считают. Как показывает практика, эффективность подобных мер относительно низкая. Зависимые от табачной продукции люди зачастую готовы смириться с ростом цен. Помимо этого, многие из них находятся в трудоспособном возрасте, в связи с чем они имеют достаточный доход, чтобы приобрести желаемый товар.