С 4 сентября компания «Черкизово» намерена увеличить цены на продукцию из индейки в среднем на 6,5%. Это коснется продукции не только под своими брендами, но и собственными марками торговых сетей. Компания уже разослала партнерам соответствующие письма с предупреждением.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
В «Черкизово» объяснили необходимость повышения цен уходом из страны части производителей запчастей и оборудования для переработки индейки. Это привело к удорожанию процесса вдвое, отметили в компании. Также на 19% увеличилась стоимость инкубационных яиц, на 10% – транспортных услуг, на 20% – материалов для упаковки.
Помимо этого, в первом квартале текущего года на 19% выросли расходы на персонал из-за растущей конкуренции за работников в различных отраслях экономики. Запланированное на сентябрь повышение цен покрывает лишь часть роста себестоимости, подчеркивается в письме «Черкизово».
Получение уведомления о повышении цен на продукцию из индейки от данной компании подтвердили также во «Вкусвилле». Другие крупные торговые сети пока не прокомментировали данную ситуацию.
В Министерстве сельского хозяйства признали, что на динамику цен на индейку оказывают влияние производственные издержки. Помимо этого, не стоит списывать со счетов фактор сезонности и рост спроса на данную продукцию.
Стоит отметить, что «Черкизово» занимает второе место в стране по производству индейки (бренд «Пава-Пава»). По итогам прошлого года она выпустила 80,5 тыс. тонн продукции в убойном весе, согласно данным Agrifood Strategies и Национальной ассоциации производителей индейки. Лидером по выпуску мяса индейки занимает группа компаний «Дамате» (бренд «Индилайт»). В прошлом году она произвела более 215 тыс. тонн.
В последние месяцы в России все активнее растут цены на разные виды мяса. Согласно данным Росстата, лидером удорожания стало куриное мясо, средние розничные цены на которое за последние полгода выросли на 11,42%, до 196 рублей за 1 кг. Свинина подорожала на 3,04%, до 308 рублей за 1 кг.