Оптовые цены на бензин в России упали до годовых минимумов.

За последний месяц оптовые цены упали на 14-15%, вернувшись к уровню начала текущего года. Это связано с сезонным понижением спроса, высокими объемами производства и последствиями осеннего топливного эмбарго. Помимо этого, почти все нефтеперерабатывающие заводы вышли из сезонных ремонтов. Все это и поспособствовало откату цен.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Согласно данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, стоимость Аи-92 понизилась до 41,6 тыс. рублей за тонну, Аи-95 – до 46,3 тыс. рублей. Это минимальные значения с февраля текущего года. Падение стоимости бензина было зафиксировано в 35 регионах страны, говорится в докладе Росстата. Из него также следует, что сильнее всего топливо подешевело в Чеченской Республике – на 3,2%.

В то же время растут оптовые цены на зимнее дизельное топливо. Они уже дошли до 69,2 тыс. рублей за тонну. Это на 36,6% больше, чем в феврале. Причина кроется в повышенном спросе со стороны крупных промышленных предприятий. По словам экспертов, цены стабилизируются до весны. Однако управляющий партнер «Петролеум Трейдинг» Максим Дьяченко не исключает их рост после выборов президента. Он напомнил, что именно так было в 2018 году. Тогда за полтора месяца бензин вырос на 5 рублей за литр.

По данным Росстата, в начале декабря цена на дизельное топливо на российских АЗС замедлила темпы роста до 0,02%. Так, за период с 27 ноября по 4 декабря стоимость горючего составила 64,27 рубля за литр, что на одну копейку больше, чем неделей ранее. В ноябре в Минэнерго сообщали, что рост цен на бензин в стране до конца текущего года не превысит уровень инфляции. Сейчас цены находятся на уровне, близком к инфляции, но мы рассчитываем, что до конца года в эти показатели уложимся, заявил первый заместитель министра энергетики Павел Сорокин в ходе заседания Комитета по энергетике. С его слов, внутренний рынок топлива сейчас стабилен благодаря мерам правительства.

Напомним, Кабмин с 21 сентября ввел запрет на экспорт бензина и дизеля, а с 6 октября был скорректирован демпфер и повышены требования к продаже нефтепродуктов на бирже. В итоге стоимость топлива обвалилась с рекордных значений почти на 30%.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.