Теперь она составляет 800 тыс. рублей. К такому выводу пришли аналитики «Авито авто» после проведения мониторинга цен популярного сервиса рекламных объявлений. Они изучили объявления, поданные с 1 января по 19 февраля, и сравнили результаты с данными за период с 1 ноября по 19 декабря.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
По их сведениям, в начале текущего года в России на автомобильной «вторичке» не только увеличились цены, но и вырос спрос – на 7,2% в сравнении с аналогичным временным отрезком прошлого года. Подержанные машины показали рост впервые с октября 2021 года, отметили аналитики. Ранее это подтвердило аналитическое агентство «АВТОСТАТ».
Пятерку самых популярных марок возглавляет отечественный автопром. Россияне продолжают весьма охотно покупать на вторичном рынке Lada. Наибольшим спросом пользовалась Priora, Granta и 2114 Samara. Их средняя стоимость составила 299 тыс., 539 тыс. и 152 тыс. рублей соответственно. Модельный ряд Lada в начале года вырос в цене на вторичном рынке на 5,2%, отметили аналитики «Авито авто».
На втором месте по популярности находится Toyota. Подержанные машины японского бренда прибавили в стоимости в среднем на 6,4%. Повышенным спросом пользовались модели RAV4, Сamry и Corolla. Их покупали на «вторичке» в среднем за 1,99 млн, 1,88 млн и 700 тыс. рублей соответственно.
Далее следуют Hyundai, Kia и Volkswagen. Стоимость Hyundai на вторичном рынке выросла в среднем на 12,4%. Они продемонстрировали наиболее ощутимое подорожание. Среди Hyundai повышенным спросом пользовались Elantra средней стоимостью 990 тыс., Solaris за 825 тыс. и Accent, который в начале текущего года продавался за 310 тыс. рублей. Ценник Kia вырос на 9,3%. За подержанные Volkswagen теперь просят на 6,2% больше.
Всего в январе текущего года россияне купили около 361 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Рост составил 7% относительно аналогичного периода прошлого года. Здесь также лидирует Lada с результатом почти в 80 тыс. машин. Второе место заняла Toyota. В январе россияне купили на «вторичке» около 43 тыс. автомобилей японского бренда.