Депутат предложил ввести оценки за поведение водителей на дорогах. Это своего рода рейтинг, отметил Цивилев. Он предложил его понижать за систематическое нарушение ПДД и повышать – за безаварийное вождение и отсутствие штрафов. В качестве дополнительной меры воздействия на нерадивых автомобилистов могла бы стать повторная сдача экзаменов при замене водительского удостоверения, полагает депутат.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
В качестве основы он предложил взять систему накопления штрафных баллов за нарушение ПДД, действовавшую в советские годы. Письмо с соответствующей инициативой было направлено начальнику Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Михаилу Черникову.
Напомним, в СССР к водительским правам прилагался талон предупреждений. В случае нарушения ПДД в нем делались отметки – дырочки. При накоплении определенного количества предупреждений права изымались. В постсоветский период, в 90-е годы, действовала система начисления баллов. Так, если водитель набирал за год 15 баллов за нарушения ПДД, его автоматически лишали прав на один год.
Цивилев подчеркнул, что почти половина аварий на дорогах России, согласно данным ГИБДД, совершается по вине автолюбителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности за нарушения ПДД. По его мнению, они относятся к той категории водителей, которые воспринимают штраф как плату за проезд. Наказание рублем для них профилактической цели не достигает и не стимулирует менять стиль поведения на дороге. В результате зачастую все заканчивается печально – авария с серьезными последствиями.
Экспертам и депутатам Госдумы такая идея пришлась по душе. Однако с ее реализацией могут возникнуть проблемы, уверены они. Так, член Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев заявил о готовности поддержать любые разумные инициативы, которые приведут к снижению аварийности на дорогах. При этом он напомнил, что львиная доля штрафов сейчас выписывается по камерам видеофиксации. Следовательно, они приходят на собственника автомобиля. При введении системы рейтинга, самыми злостными нарушителями могут стать владельцы какого-нибудь таксопарка или пенсионеры без прав, но на которых записаны пять автомобилей, пояснил Федяев.