• Главная
  • Общество
  • В России предложили строить дороги с подогревом, чтобы снизить риск аварий зимой

В России предложили строить дороги с подогревом, чтобы снизить риск аварий зимой

Ученые Пермского политехнического университета выступили с предложением применять технологию подогревающих слоев при строительстве автомобильных дорог в России.

Они считают, что дороги с подогревом помогут решить сразу несколько проблем, с которыми автомобилисты сталкиваются каждую зиму из-за неудовлетворительного состояния проезжей части. Самое главное – технология сделает движение максимально комфортным и безопасным в любую погоду. Она предотвратит образование снежной каши или оледенения на дорогах, которые могут привести к заносу автомобилей и ДТП. Также технология избавит от необходимости применять реагенты. Как показывает практика, они не всегда бывают эффективны, а также наносят существенный вред экологии.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Суть технологии сводится к укладке дополнительного слоя, в котором находятся нагревательные элементы и датчики, контролирующие текущую температуру дорожного покрытия. Этот слой прост в монтаже, отмечают ученые. При строительстве его достаточно просто размотать из рулона и уложить на подготовленную основу. Потребляемая мощность может варьироваться в зависимости от погодных условий. Со слов ученых, этот слой также может подключаться к метеослужбе для быстрого реагирования на случай выпадения осадков.

У технологии есть один весомый недостаток – высокая стоимость. Однако ученые отмечают, что затраты с лихвой окупятся благодаря многочисленным плюсам технологии. Так, она позволит увеличить срок службы дорог, сэкономить на уборке снега и закупке песко-соляной смеси.

Отметим, что в сентябре власти Санкт-Петербурга сообщили о проведении эксперимента в городе по обустройству тротуара с подогревом. Он появится возле Музея обороны и блокады Ленинграда, что в Соляном переулке. Там под покрытие собираются уложить греющую сетку, которая будет препятствовать появлению наледи. Принцип ее работы простой: как только температура понизится до нуля, сетка будет нагреваться, а вместе с ней и тротуарная плитка. После достижения определенной температуры она автоматически отключится. Результаты эксперимента оценят весной. Если он окажется эффективным, власти города распространят подобную практику и на другие улицы.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.