В 2024 году в России заработает аналог Flightradar24, позволяющий отслеживать полеты беспилотных летательных аппаратов.

Создание данного сервиса курирует Росавиация. Он будет представлять собой интерактивную карту зон для полетов БПЛА, где можно также получить сведения об их движении в режиме реального времени. Предварительно разработкой сервиса займутся АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения». Точная сумма затрат на его создание пока неизвестна, отметили в Росавиации.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

На базе «Государственной корпорации по организации воздушного движения» уже работает система предоставления планов полетов по интернету и телефонной сети общего пользования, которая станет основой для разработки нового сервиса. Впрочем, обсуждается также создание сервиса и на другой базе. Со слов источника на рынке беспилотников, речь идет о системе для контроля совместного движения самолетов и беспилотников RUTM (Russian unmanned aircraft system traffic management). Он также отметил, что сумма инвестиций в новый сервис составила уже 2 млрд рублей.

Отечественный цифровой сервис будет функционировать по такому же принципу, что и популярный Flightradar24, предположил глава отдела беспилотных авиационных систем «Почты России» Антон Никифоров. Известно, что тестовыми регионами для сервиса станут Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа. Там оператором экспериментально-правовых режимов выступает «Почта России».

В ходе недавнего совещания правительства, которое было посвящено развитию беспилотных авиационных систем, сообщалось о планах запустить цифровой сервис с данными о доступности воздушного пространства и движении беспилотников. Об этом рассказал лидеру государства первый вице-премьер Андрей Белоусов. Он тогда подчеркнул, что владеть сервисом будет Росавиация. При этом пользоваться им смогут в том числе местные органы власти и представители силовых структур.

Эксперты на рынке беспилотников напомнили, что в стране уже имеются частные цифровые сервисы, которые по функциональности существенно превосходят систему на базе «Государственной корпорации по организации воздушного движения». Росавиации следует потратить средства и усилия на обеспечение своевременного внесения актуальных данных в аэронавигационные базы, включая информацию обо всех препятствиях на маршруте и значительных изменениях в аэронавигационной обстановке, полагает генеральный директор «Аэронекста» Глеб Бабинцев.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.