Создание данного сервиса курирует Росавиация. Он будет представлять собой интерактивную карту зон для полетов БПЛА, где можно также получить сведения об их движении в режиме реального времени. Предварительно разработкой сервиса займутся АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения». Точная сумма затрат на его создание пока неизвестна, отметили в Росавиации.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
На базе «Государственной корпорации по организации воздушного движения» уже работает система предоставления планов полетов по интернету и телефонной сети общего пользования, которая станет основой для разработки нового сервиса. Впрочем, обсуждается также создание сервиса и на другой базе. Со слов источника на рынке беспилотников, речь идет о системе для контроля совместного движения самолетов и беспилотников RUTM (Russian unmanned aircraft system traffic management). Он также отметил, что сумма инвестиций в новый сервис составила уже 2 млрд рублей.
Отечественный цифровой сервис будет функционировать по такому же принципу, что и популярный Flightradar24, предположил глава отдела беспилотных авиационных систем «Почты России» Антон Никифоров. Известно, что тестовыми регионами для сервиса станут Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа. Там оператором экспериментально-правовых режимов выступает «Почта России».
В ходе недавнего совещания правительства, которое было посвящено развитию беспилотных авиационных систем, сообщалось о планах запустить цифровой сервис с данными о доступности воздушного пространства и движении беспилотников. Об этом рассказал лидеру государства первый вице-премьер Андрей Белоусов. Он тогда подчеркнул, что владеть сервисом будет Росавиация. При этом пользоваться им смогут в том числе местные органы власти и представители силовых структур.
Эксперты на рынке беспилотников напомнили, что в стране уже имеются частные цифровые сервисы, которые по функциональности существенно превосходят систему на базе «Государственной корпорации по организации воздушного движения». Росавиации следует потратить средства и усилия на обеспечение своевременного внесения актуальных данных в аэронавигационные базы, включая информацию обо всех препятствиях на маршруте и значительных изменениях в аэронавигационной обстановке, полагает генеральный директор «Аэронекста» Глеб Бабинцев.