• Главная
  • Экономика
  • В России планируют ввести обязательную маркировку спортивного питания

В России планируют ввести обязательную маркировку спортивного питания

Министерство промышленности и торговли выступило с предложением ввести в стране обязательную маркировку спортивного питания.

Ведомство предлагает провести данный эксперимент уже в текущем году. Процесс маркировки спортивного питания будет проходить в несколько этапов. Эксперимент стартует 1 сентября 2025 года, следует из проекта постановления правительства.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Технологические решения, которые могут быть задействованы при маркировке спортпита, уже используются при обязательной маркировки биологически активных добавок к пище, которые имеют аналогичные виды потребительской упаковки. Также существенное количество участников рынка спортивного питания уже имеют опыт обязательной маркировки биологически активных добавок. Иными словами, они уже хорошо знакомы с системой маркировки.

Предложение Минпромторга поддержали Роспотребнадзор и бизнес-сообщество. Это, по их мнению, позволит минимизировать количество контрафактной продукции на рынке.

Напомним, биологически активные добавки в России подлежат обязательной маркировке. Она была введена еще в октябре 2023 года. Ранее в Роскачестве рассказали о том, что чаще всего контрафакт по итогам прошлого года выявляли среди детских игрушек и биологически активных добавок. Было проверено свыше 100 тыс. карточек товаров на разных онлайн-площадках, десятки тысяч из них в итоге не прошли проверку и были заблокированы.

Минувшей осенью Роспотребнадзор начал держать на особом контроле рынок биологически активных добавок. Дело в том, что некоторые продавцы стали реализовывать их под видом спортивного питания и пищевых добавок, к которым в настоящее время предъявляется меньше требований со стороны контролирующих органов.

Производство спортивного питания в стране начало заметно наращивать объемы с 2022 года. Этому поспособствовали трудности с поставками зарубежной продукции. Эксперты рынка прогнозируют сохранение тренда в будущем, в том числе увеличение ассортимента. В настоящее время он весьма скромный. Российские производители выпускают в основном протеиновые батончики, снеки и сывороточный протеин.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.