Министерство финансов сдвинуло сроки введения обязательной маркировки ювелирных изделий.

Ведомство разработало проект постановления о переносе срока запуска обязательной маркировки ювелирных изделий. Согласно ему, сроки сдвинулись на один год. Обязательная маркировка ювелирных изделий в стране должна была стартовать 1 сентября 2024 года. Теперь срок начала перенесен на сентябрь 2025 года. В Минфине пояснили, что отсрочка снизит административную нагрузку на участников рынка. Нагрузка будет снижена и на органы пробирной палаты, которая занимается маркировкой ювелирных изделий. Ранее с предложением переноса сроков начала маркировки выступило Национальное объединение ломбардов.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Находящиеся в продаже ювелирные изделия, которые произвели в России или ввезли в нее, с 1 сентября 2025 года должны быть промаркированы двухмерным штриховым кодом рядом с клеймом. Это нововведение не распространится на изделия, заявленные в качестве остатков или ввезенные в Россию из не входящих в Евразийский экономический союз государств. Маркировка подобных изделий двухмерным кодом будет обязательной позже. Профильные ведомства должны будут проследить, чтобы к указанным датам в продаже не осталось изделий, не промаркированных надлежащим образом. Несоблюдение требований о маркировке товара будет позиционироваться контролирующими органами как нарушение законодательства о маркировке. Нерадивых продавцов ждут соответствующие санкции.

Российские маркетплейсы уже предупредили своих селлеров, что все ювелирные изделия без маркировки продаваться на онлайн-площадках не будут. Их возвратят продавцам как обезличенный товар. Ключевой целью маркировки драгоценных изделий, как и в случаях с иными товарами, является освобождение российского рынка от фальсификата и подделок.

В настоящее время в стране действует обязательная маркировка для производителей, импортеров и продавцов ряда товаров. Так, в России уже в обязательном порядке маркируются одежда, обувь, домашний текстиль, парфюмерия, табачная продукция, в том числе электронные сигареты, а также питьевая вода, молочная продукция. Этот список постоянно дополняется новыми категориями товаров.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.