• Главная
  • Общество
  • В России начато строительство четырех судов для организации пассажирских перевозок в период ледохода и ледостава

В России начато строительство четырех судов для организации пассажирских перевозок в период ледохода и ледостава

Четыре пассажирских судна ледового класса будут построены в России за два года.

Об этом заявили в Минпромторге. Столь масштабный проект реализуется при поддержке ведомства и стал возможен благодаря личному участию его главы Дениса Мантурова.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Все четыре судна будут построены по проекту РЕГК.126 в Архангельске, на старейшем заводе «Красная кузница», который ведет свою историю с конца 17 века, а сейчас является филиалом судоремонтного центра «Звездочка». К слову, пассажирские суда на данном предприятии не строили уже около 30 лет.

Известно, что вместимость трех судов составляет 100 человек, еще одно рассчитано на 65 пассажиров. Первое было заложено в торжественной обстановке еще в июне. Сейчас строители приступили к монтажу его корпуса, уже готовы блок помещений для экипажа и носовая часть.

По сообщению Минпромторга, сдача первых двух судов запланирована на 2024 год, остальных – к 2025 году. Финансы на их строительство уже выделены из федерального бюджета в полном объеме, поэтому проект будет реализован вовремя, заявил Мантуров в ходе разговора с главой Архангельской области Александром Цыбульским. В свою очередь губернатор отметил, что региональные судостроительные предприятия готовы полностью заменить на рынке иностранных производителей комплектующих. Так, с его слов, на заводе «Звездочка» планируется расширение производства винторулевых колонок, которые ранее импортировали из Финляндии.

Все четыре судна останутся на Русском Севере. Их задействуют в организации пассажирских перевозок в городах Онега и Архангельск в период ледостава и ледохода. Сейчас власти используют для этих целей буксиры. Один из них, «Николай Баскаков», стал прототипом новых судов.

Стоит отметить, что проблема с отсутствием пригодных для навигации в период ледохода и ледостава судов актуальна в Архангельской области уже на протяжении многих лет. Между тем в регионе ежегодно пользуется переправой 20 тыс. жителей. Власти выразили надежду, что ввод в эксплуатацию четырех новых судов ледового класса станет эффективным решением. Благодаря им перевозка жителей островных территорий Архангельской области выйдет на качественно новый уровень.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.