В Липецкой области открылся первый завод электрокаров в стране.

С конвейера завода «Моторинвест», что в деревне Гребенкино Краснинского района Липецкой области, сошел первый электрокар. Им стал седан Evolute i-PRO. На данном этапе предприятие намерено выпускать пять моделей. Помимо седана, планируется сборка кроссоверов Free, i-JOY и i-JET, а также минивэна i-VAN. Все они будут произведены на базе китайских Seres и Dongfeng, но при этом имеют ряд отличий по техническому оснащению. Мощность завода составит более 100 тысяч автомобилей в год по полному циклу.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Производитель считает, что две модели, скорее всего, не станут массовыми: кроссовер Free и минивэн i-VAN. Ставка делается на модель Evolute i-PRO (она же Dongfeng Aeolus E70). Спрос на нее прогнозируют преимущественно со стороны корпоративных клиентов: таксомоторных и каршеринговых компаний.

Модель оснащена электромотором мощностью 163 л.с. (230 Нм) и аккумулятором на 52,99 кВт*ч, который гарантирует запас хода в 420 км. Максимальная скорость Evolute i-PRO составляет 150 км/ч, седану под силу разогнаться до «сотни» за 9,5 секунды.

Под капотом кроссовера i-JOY (аналог Seres 3) двигатель мощностью 176 л.с. (225 Нм). Он способен заряжаться за полчаса (c 30% до 80%) через разъем CCS-2, а полной батареи будет достаточно, чтобы проехать 405 км. Цена без скидки составит 3490000 рублей. По двум другим моделям кроссоверов информация пока отсутствует.

Минивэн i-VAN (тот же Dongfeng LingZhi) обладает задним приводом и грузоподъемностью 1050 кг. Мощность мотора составляет 122 л.с., запаса хода при полном аккумуляторе хватит на 420 км. Зарядка с 20 до 80% происходит за 35 минут. Его цена также будет составлять 3490000 рублей.

Полноценным автопредприятием «Моторинвест» пока сложно назвать. На данном этапе речь идет всего лишь о переделанных китайских автомобилях. Машинокомплекты поступают из Поднебесной, завод устанавливает подвеску, мотор, аккумулятор, колеса и задний бампер. Благодаря столь простым действиям «Моторинвест» и удалось открыть уже спустя 6 месяцев после подписания специального контракта с Министерством торговли России. Однако на фоне санкций и закрытия заводов крупных иностранных автоконцернов это можно считать большим достижением.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.