• Главная
  • Общество
  • В России начался эксперимент по борьбе с просроченными продуктами

В России начался эксперимент по борьбе с просроченными продуктами

В России стартовал эксперимент по внедрению специальной системы, которая исключит техническую возможность продажи продуктов с истекшим сроком годности.

Об этом сообщила пресс-служба правительства. Эксперимент начался 1 февраля и продлится до 1 августа текущего года. В нем примут участие некоторые виды молочной продукции, детское питание, бутилированная минеральная и питьевая вода, пиво и ряд слабоалкогольных напитков. Если у товара истек срок годности, покупатель просто не сможет его приобрести. Система заблокирует покупку на кассе.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Кроме этого, в рамках эксперимента будут выявлять и никотинсодержащую продукцию, которая незаконно введена в оборот. Ее станут отслеживать при помощи средств маркировки «Честный знак». В эксперименте участвуют жевательный, нюхательный и курительный табак, составы для кальяна и электронные системы нагревания табака.

Ранее в Кабмине пояснили, что главная цель эксперимента сводится к отработке механизма обмена данными о маркированном товаре между магазинами и информационной системой мониторинга за оборотом продукции, подлежащей обязательной маркировке. В случае его успешности подобный механизм отслеживания просрочки и незаконно введенного в оборот товара будет закреплен на законодательном уровне.

Эксперимент пройдет на добровольных началах. Несмотря на это, крупные торговые сети России готовы принять в нем участие, заявили в Ассоциации компаний розничной торговли. Там добавили, что технический запрет на реализацию просрочки сократит риски для магазинов, когда ее по причине человеческого фактора просто не успевают убирать с полок. Ранее подобная система для контроля за молочной продукцией была внедрена в «Магните». Торговая сеть сделала это по собственной инициативе.

Производители видят в эксперименте только плюсы. Сейчас мы несем репутационные издержки из-за реализации просроченной продукции, хотя нашей вины в этом нет, заявили в компании «Юг молоко».

В Роспотребнадзоре отметили, что продажа продукции с истекшим сроком годности является серьезной проблемой российского рынка. Данное нарушение постоянно занимает лидирующие позиции, оно имеется в каждом втором магазине, признали в ведомстве.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.