Об этом сообщают в пресс-службе Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы. Конвертоплан предназначен для транспортировки грузов и имеет название «Vезделёт». Он сможет перевозить до 50 кг груза, развивая при этом скорость более 100 км/ч. При максимальной загрузке аппарат способен находиться в воздухе около 1,5 часов на высоте до 4 тыс. м, сообщили разработчики.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
У конвертоплана два крыла и восемь электрических «движителей». Со слов производителей, срок их эксплуатации выше, чем у бензиновых аналогов. В случае посадки или зависания в воздухе «движители» будут расположены в вертикальном положении, а в режиме «самолета» – в горизонтальном. При посадке и взлете крылья у аппарата будут находиться в сложенном виде. Они раскрываются лишь на безопасной высоте, подчеркнули разработчики. Конвертоплан имеет вертикальный взлет и посадку. Наличие механизма так называемого умного крыла и автопилота обеспечивают повышенный уровень безопасности.
Аппарат разработали в компании «М-Индастриз». Стендовые испытания проводятся на площадке Технопарка ЦАГИ. Мы планируем отработать систему автоматического управления, а также возможность автономного поднятия в воздух и посадки, заявил глава компании-разработчика Михаил Липатов. После этого последуют уже летные испытания. Со слов Липатова, летом будет изготовлен опытный образец для этого, а сами летные испытания запланированы на осень текущего года.
В 2020 году появилась информация о том, что в стране будет налажен выпуск конвертопланов. Куратором данного проекта должен был стать «Ростех». Однако пока массовых коммерческих моделей в России так и не появилось.
Конвертоплан представляет собой особый вид авиационной техники. Это своего рода гибрид беспилотного вертолета и самолета. Он способен взлетать и садиться вертикально, подобно вертолету. При этом режим «самолет» дает возможность перевозить грузы на более высокой скорости и на большее расстояние, чем обычный вертолет.