• Главная
  • Экономика
  • В России начала действовать обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах

В России начала действовать обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах

С 1 апреля в стране стартовала обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах.

Решение о поэтапном внедрении цифровой маркировки данных категорий товаров Кабмин принял 30 ноября 2022 года. Она не распространяется на безалкогольное пиво.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Введению маркировки предшествовал эксперимент, напомнили в Росалкогольрегулировании. Он продолжался почти два года и завершился 28 февраля текущего года. В пилотном проекте участвовало свыше 350 компаний, среди них 222 – производители. В ходе эксперимента было протестировано нанесение кодов на востребованные виды упаковок на всех типах линий. Кроме этого, налажена интеграция систем ЕГАИС (Единая автоматизированная система учета алкоголя) и система маркировки товара «Честный знак», сообщили в Росалкогольрегулировании.

Нанесение маркировки проходило поэтапно в целях минимизации нагрузки на производителей и продавцов. Взаимодействие двух систем позволит повысить контроль, сделать рынок «белым» и получить положительный эффект для потребителей, отрасли и государства в целом, полагают в Росалкогольрегулировании.

В ведомстве также напомнили, что с 1 сентября текущего года в стране заработает реестр производителей пива и пивных напитков. С 1 октября обязательной станет маркировка пива и напитков в стеклянной и ПЭТ-таре. А с 15 января следующего года - в другой упаковке, включая жестяные банки.

По сообщению оператора маркировки ЦРПТ, в настоящее время в системе «Честный знак» зарегистрировано уже около 1350 отечественных производителей и 160 импортеров. При этом для поддержки отрасли и уменьшения нагрузки на производителей ЦРПТ разработал программу поддержки: беспроцентную рассрочку и компенсацию 50% расходов на оборудование для маркировки малых и средних пивоваренных компаний, которые за год производят менее 300 тыс. декалитров напитков.

В Ассоциации производителей пива, куда входят крупные пивоваренные компании страны, подтвердили, что маркировка является дорогим и сложным в реализации проектом, создающим существенную нагрузку на бизнес. При этом там признают, что это поможет сократить объем рынка нелегальной продукции.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.