• Главная
  • Экономика
  • В России могут снизить требования к остаточному сроку годности продуктов

В России могут снизить требования к остаточному сроку годности продуктов

Ассоциация «Руспродсоюз», куда входят производители и поставщики продуктов, обратились в Министерство промышленности и торговли с просьбой ослабить требования к сроку годности некоторых товаров.

В Ассоциации производителей и поставщиков захотели изменить минимальную границу остаточного срока годности определенных категорий продуктов, в частности нескоропортящихся. По ее мнению, сейчас она сильно завышена. Так, предлагается ввести минимальный порог в 50% для категорий годностью до года и в 45% – для товаров годностью больше года.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

В данный момент сроки, после которых федеральные сети отказываются закупать товар, слишком жесткие. Они находятся на уровне 60-65% от общего срока годности. Так, если товар может храниться 500 дней, то уже после 300 дней с даты производства торговые сети отказываются его закупать. Даже несмотря на то, что в среднем он продается в магазинах в течение 30 дней.

В Ассоциации подчеркивают, что просьба не скажется на снижении качества продуктов. Речь идет лишь о послаблении крайне жестких требований. На это производители и поставщики пошли не просто так. Всему виной нестабильность покупательского спроса и заказов со стороны магазинов. В настоящее время поставщики не могут выполнять заказы в требуемом объеме и получают существенные штрафы от крупных сетей за недопоставку. При этом они также вынуждены производить утилизацию больших объемов продуктов, которые не соответствуют остаточному сроку годности, но сохраняют при этом потребительские качества в полной мере, уточняют в Ассоциации.

В Минпромторге пока не прокомментировали просьбу о снижении остаточного срока годности. Эксперты считают, что ведомству не удастся что-либо изменить, поскольку у каждой федеральной сети и у каждого поставщика есть свои условия поставки, это больше договорные отношения, чем общая тенденция. Требования торговых сетей к сроку годности действительно жесткие, но тем самым они подстраховывают себя на случай, если вовремя не разместили товар на полке или он плохо раскупается. Проблему можно устранить снижением цены на продукты, срок годности которых подходит к концу, однако в свете последних событий торговые сети стали идти на это крайне неохотно.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.