В последние месяцы на российском рынке резко увеличилось количество поддельных автозапчастей. Их доля достигла максимума с 2007 года. Контрафакт по стоимости оригинала реализуют даже крупные торговые площадки, отмечают участники рынка.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Согласно данным международной сети автосервисов Fit Service и аналитического агентства Gruzdev Analyze, с фальсификатом столкнулись уже 37% механиков. Чаще всего жалобы от них поступали на горюче-смазочные материалы (54%), фильтры (35%), свечи зажигания (33%), детали и подвески рулевого управления (19%).
По итогам прошлого года по всем позициям подделок было в полтора-два раза меньше. Со слов технического директора Fit Service Никиты Родионова, чаще всего подделывают то, что проще производить в кустарных условиях, и то, что имеет высокий спрос. В связи с этим именно поддельные горюче-смазочные материалы больше других позиций наводнили российский рынок.
Большей частью на фальсификат попадаются рядовые автовладельцы, поскольку на две трети «черный» рынок заполнен комплектующими, которые покупаются самостоятельно. Однако в ряде случаев подделки по упаковке и внешнему виду не могут отличить и работники автосервисов. К тому же сейчас многие мошенники стали понимать, что чересчур большие скидки вызывают недоверие у покупателей, поэтому они предлагают контрафакт по цене лишь немногим меньше оригинала.
Ранее директор по маркетингу и коммуникациям НПК «АВТОПРИБОР» Татьяна Колосунина заявила, что особенно остро проблема фальсификата стоит в массовых и низкобюджетных категориях запчастей. По ее мнению, подделки проникают на рынок страны в том числе из-за «серых» цепочек поставок.
Решение данной проблемы требует совместных усилий производителей, дистрибьюторов и правительства, полагает Колосунина. Она отметила важность усиления контроля качества, внедрения системы идентификации и маркировки товаров, а также повышения информированности автовладельцев о рисках покупки поддельных комплектующих.