• Главная
  • Экономика
  • В России будет построена вторая гигафабрика по выпуску литиевых аккумуляторов

В России будет построена вторая гигафабрика по выпуску литиевых аккумуляторов

Госкорпорация «Росатом» приняла решение построить еще одну гигафабрику по производству литиевых аккумуляторов в России.

Она будет возведена в Москве, заявил глава госкорпорации Алексей Лихачев в ходе встречи с Владимиром Путиным. Он выразил благодарность мэру столицы Сергею Собянину за содействие в решении данного вопроса. Соглашение с Москвой будет подписано в скором времени, заявил Лихачев. На данный момент «Росатом» и мэрия еще полностью не согласовали условия сотрудничества.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Глава госкорпорации также напомнил, что первая гигафабрика строится в Калининградской области. Разглашать подробности возведения второй гигафабрики он не стал. Лихачев лишь отметил, что она будет соизмерима с калининградской гигафабрикой. С его слов, «Росатом» серьезно заходит в электродвижение и думает о целевой поставке комплектного электропривода, который включает электродвигатель, коробку передач и инвертор.

Знакомый с деталями проекта анонимный источник сообщил, что новый завод планируется возвести в Новой Москве. Он будет производить аккумуляторы для электробусов и автомобилей «Атом».

Напомним, входящая в структуру «Росатома» компания «Рэнера» начала строительство первого в стране масштабного завода полного цикла по производству топливных ячеек и сборке аккумуляторов в октябре прошлого года. Гигафабрику годовой мощностью 4 гВт·ч создадут на территории, которая изначально предназначалась для Балтийской АЭС. Однако этот проект был закрыт. Выпуск первой продукции на калининградской площадке запланирован на 2025 год. Там будет налажен выпуск накопителей для электромобилей и городского электротранспорта по технологии южнокорейской компании Enertech. Она выступает технологическим партнером данного проекта и контролируется «Рэнерой».

На первом этапе годовая мощность калининградской гигафабрики составит 50 тыс. аккумуляторов. Впоследствии производство может быть расширено до 130 тыс. батарей. Изначально воплощение в жизнь данного проекта оценивалось в 26,3 млрд рублей. Однако теперь его стоимость увеличилась до 51,5 млрд рублей.

Основной проблемой для проекта будет обеспечение спроса на батареи, полагают аналитики. На данный момент крупнейшим проектом развития электротранспорта в стране является московский электробус.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.