Подобное решение связано с ростом продаж «АвтоВАЗа» и его финансовых показателей. Еще в прошлом году глава автоконцерна Максим Соколов сетовал правительству на высокую долговую нагрузку. Так, в начале 2023 года он сообщал, что общая задолженность «АвтоВАЗа» перед кредиторами за 2022 год увеличилась до 120 млрд рублей.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
На текущий год, согласно оценке Соколова, автоконцерн закладывал рост годовой процентной нагрузки почти вдвое. На этом фоне в Кабмине стали обсуждать возможную помощь автопредприятию в части сокращения его долга. Об этом ранее заявлял вице-премьер Денис Мантуров, который в настоящее время все еще возглавляет совет директоров «АвтоВАЗа».
Стоит напомнить, мерой поддержки автомобильной промышленности стало решение правительства об отсрочке уплаты утилизационного сбора на конец года. В «АвтоВАЗе» надеются на позитивные финансовые результаты по итогам 2024 года. Однако остановка программ льготного автокредитования все же немного повлияла на продажи.
Соколов в июне прошлого года перечислил необходимые меры поддержки российского автопрома. Он выделил три ключевые меры. По его мнению, отечественному автопрому должна помочь индексация утилизационного сбора, совершенствование законов о государственных закупках и внесение ряда изменений в законодательство о такси. Соколов заострил внимание на важности государственной политики в целях защиты внутреннего рынка и стимулирования российских предприятий к повышению уровня локализации. В частности, у «АвтоВАЗа» насчитывается около 1650 поставщиков комплектующих, и автозавод оказывает им определенную помощь. Например, помогает найти технические решения, предоставляет испытательную базу и предлагает новые проекты.
Соколов также отметил важность установления более жестких требований к уровню локализации такси, автомобилей и электромобилей, которые используются для государственных и муниципальных нужд на условиях аренды или в рамках договоров транспортных услуг.