• Главная
  • Общество
  • В правительстве начали обсуждать «приземление» иностранных онлайн-игр в России

В правительстве начали обсуждать «приземление» иностранных онлайн-игр в России

Кабмин приступил к обсуждению инициативы перенести сервера зарубежных разработчиков онлайн-игр в Россию и создать соответствующий регулятор.

Об этом сообщили представители рынка компьютерных игр в России. Инициатива исходила от главы исполнительного комитета Федерации бокса Умара Кремлева. Свою идею о «приземлении» иностранных онлайн-игр он озвучил на заседании Совета по развитию спорта, которое состоялось 19 октября.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Играми в интернете занимаются американские и канадские компании, посетовал он. С его слов, их оборот в России составляет около 5 млрд долларов. Эта сумма выводится через зону .com за границу, отметил Кремлев. Помимо этого, в некоторых играх пропагандируются антигосударственные ценности. С его слов, все российское там – плохое. Например, в одной из игр при убийстве русского дают баллы, пояснил Кремлев. При этом он не уточнил, о какой онлайн-игре идет речь. Компании, которые хотят работать в России, должны регистрировать свои игры в домене .ru, размещать на территории страны программное обеспечение и серверы, а также открывать локальный офис, подытожил Кремлев.

Известно, что Владимир Путин поддержал его инициативу. Уже на следующий день президент поручил заняться приземлением сетевых компьютерных игр в стране. Их необходимо перенести на российские серверы и в доменную зону .ru, а также создать отдельный орган регулирования, отметил он тогда. Новый регулятор, очевидно, сможет при необходимости блокировать онлайн-игры.

«Единый регулятор азартных игр» (ЕРАИ) начал готовить законопроект, в соответствии с которым разработчики будут обязаны открывать представительства в России и переносить серверную инфраструктуру, а также платить сбор, отметили представители рынка. Близкий к правительству источник рассказал о том, что Минцифры создает рабочую группу, которая займется формулированием основным отраслевых терминов и прописыванием различий между онлайн-играми и онлайн-казино.

Стоит отметить, что по состоянию на февраль 2022 года, около 90% российского рынка видеоигр приходилось на крупные иностранные платформы, включая Steam, Xbox и т. п. После начала СВО на Украине они ушли из России.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.