Законопроект о работе маркетплейсов, если он будет одобрен, заставит владельцев онлайн-площадок повышать комиссии для продавцов и посредников на год вперед. Это в свою очередь повлияет на стоимость конечной продукции. Об этом заявил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев в ходе обсуждения законопроекта в Общественной палате.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
О рисках для электронной коммерции, которые несет законопроект в нынешней редакции, предупредили также и представители других популярных маркетплейсов – Wildberries, «Яндекс.Маркета», AliExpress. Также в дискуссии принимали участие производители и поставщики товаров. Они тоже высказали опасения из-за принятия законопроекта.
Напомним, законопроект о маркетплейсах возник не на пустом месте. Депутаты начали его разрабатывать после забастовки владельцев пунктов выдачи заказов Wildberries. В конце сентября группа депутатов внесла в Госдуму поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей», которые были направлены на регулирование работы маркетплейсов. Так, документ юридически закрепляет понятие «маркетплейс», вводит ответственность за достоверность размещаемой на платформах информации и порядок применения маркетплейсами штрафов для контрагентов.
Главные опасения у представителей отрасли вызывают запреты менять условия договоров оферты чаще раза в год, продавать собственные товары на платформе, а также усложнение процесса наложения штрафов и запрет блокировки личных кабинетов недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Все это не только повысит цены на товары, но и увеличит количество контрафакта и фальсификата, замедлит запуск сервисов для удобства продавцов и покупателей.
Ни один бизнес не может работать, зафиксировав цены раз в год, пояснил Минаев. С его слов, подобные ограничения всегда приводили к печальным последствиям. Ранее глава Wildberries Татьяна Бакальчук предлагала закрепить возможность изменения договора оферты хотя бы раз в квартал.