Речь идет о так называемой беспилотной версии «Ласточки». Только она беспилотная частично. Электропоезд полностью управляется автоматикой, однако в кабине все же присутствует машинист для контроля ситуации, открытия и закрытия дверей во время посадки и высадки пассажиров. На первом рейсе вместе с другими пассажирами проехал генеральный директор РЖД Олег Белозеров.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Стоит отметить, что беспилотная «Ласточка» на протяжении трех лет в ежедневном режиме обкатывалась на Московском центральном кольце. Выделить ее из аналогичных составов пока сложно, поскольку в кабине находится машинист. Беспилотная версия «Ласточки» отмечена специальными стикерами. За лобовым стеклом имеются оптические камеры и датчики, однако их можно и не заметить. Инфракрасные объективы распознают изображение при любых погодных условиях и времени суток. Лазерные и ультразвуковые датчики держат на контроле все внешние факторы.
Беспилотную систему для «Ласточки» разработали специалисты Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте. С их слов, автоматика лучше видит, шустрее реагирует на препятствия на пути и не дает сбоев и задержек. Так, машинное зрение острее человеческого на треть. Умное зрение способно разглядеть малейший обрыв провода или дефект рельса.
Четвертый уровень автоматизации подразумевает полное беспилотное управление электропоездом. В РЖД намерены закончить испытания систем для перехода на данный этап до конца текущего года.
Отметим, что это не первый в российской столице беспилотный транспорт. Ранее в Москве начали испытание первого трамвая «будущего». Сейчас он проехал свыше 150 км по столичным улицам. Он курсирует по маршруту 10 от станции метро «Щукинская» до остановки «Кулакова». Беспилотный трамвай пока не возит пассажиров. Сейчас он проходит своего рода обкатку. Московские власти уверены, что он начнет перевозить пассажиров уже этой осенью.