Глава Минпромторга выступил с таким заявлением на полях международной промышленной выставки «Иннопром-2024», которая проходит в эти дни в столице Урала – Екатеринбурге. России нужен свой дальнемагистральный самолет, заявил Алиханов. С его слов, чуть больше 15% предназначенных для него перевозок невозможно покрыть самолетами SuperJet и МС-21.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Базой может стать семейство самолетов «Ил», предложил министр. Он добавил, что, естественно, их придется существенно доработать. Речь идет об Ил-96-300. Он представляет собой широкофюзеляжный дальнемагистральный авиалайнер. Дебютный полет данного самолета состоялся в 1988 году. Для него было предложено несколько вариантов модернизации, одна из них – с четырьмя двигателями.
Опытный борт российского ближнемагистрального самолета Superjet-100, который был создан в рамках программы импортозамещения систем и комплектующих, в апреле прибыл в подмосковный Жуковский на аэродром ЛИИ имени М. М. Громова. Тогда заявлялось о том, что самолету предстоит пройти свыше 200 испытательных полетов. Алиханов не сообщил предполагаемые сроки начала или завершения работ по созданию нового дальнемагистрального самолета.
В прошлом году бывший глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил о разработке дальнемагистрального самолета. С его слов, работы планируется закончить в период с 2028 по 2030 годы. Тогда заявлялось, что изучением новых технологий и определением внешнего вида будущего авиалайнера будет заниматься НИИ «ФГБУ НИЦ институт Имени Н. Е. Жуковского».
Летом 2022 года Кабмин утвердил программу развития российской гражданской авиации в период до 2030 года. Потребность в ней возникла после отказа ведущих иностранных производителей авиатехники, в первую очередь Boeing и Airbus, от сотрудничества с авиакомпаниями из России. Это связано с началом военного конфликта на Украине. Правительственная программа подразумевает постепенную замену зарубежных лайнеров на отечественные.