• Главная
  • Силовики
  • В Балтийском море начались заводские испытания новейшего ледокола «Евпатий Коловрат» для Минобороны

В Балтийском море начались заводские испытания новейшего ледокола «Евпатий Коловрат» для Минобороны

Новейший дизель-электрический ледокол «Евпатий Коловрат», построенный по заказу Министерства обороны, приступил к проведению заводских ходовых испытаний в водах Балтики.

Во время данного мероприятия специалисты осуществят проверку всех заявленных характеристик и систем жизнеобеспечения корабля. В ходовых испытаниях также принимают участие спасательные суда и морская авиация Балтийского флота.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Корабль является одним из представителей проекта 21180М. Ледоколов этой серии у России еще не было. Это многофункциональный корабль, предназначенный для самостоятельной проводки судов во льдах с выполнением всех типов ледокольных работ. Его также можно задействовать для буксирного обеспечения, транспортировки груза к удаленным районам базирования, оказания необходимой помощи судам, которые терпят бедствие.

Корабль строился на судостроительном предприятии «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Он был заложен в 2018 году. При его проектировании и строительстве использовался ряд инновационных решений, заявлял ранее глава ВМФ России Николай Евменов.

Полное водоизмещение корабля составляет 4080 тонн. Длина корпуса – 82 м, ширина – 19 м. Его уменьшенная осадка в 4,6 м позволит спокойно заходить в якутский порт Тикси (Якутия) и красноярский Диксон. Ледокол способен передвигаться на скорости до 14 узлов. Дальность плавания доходит до 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж судна составляет 28 человек. «Евпатий Коловрат» может ломать льды толщиной до метра.

Высокую маневренность ему обеспечивают полноповоротные двухвинтовые рулевые колонки и носовые подруливающие устройства. На палубе предусмотрено место для размещения вертолета и небольшого судна. Предполагается, что им станет катер типа БЛ-820.

В Минобороны заявили, что оснащение ВМФ ледоколами подобного класса является приоритетной задачей на несколько ближайших лет. Это связано с активным освоением Россией Арктического региона. Подобные ледоколы позволят эффективно защищать интересы государства в этой зоне. Они нужны для бесперебойного функционирования Северного морского пути и гидрографических исследований Арктики, пояснили в военном ведомстве.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.