• Главная
  • Общество
  • Ученые ДГТУ разработали легкий бетон на основе скорлупы кокоса
Ученые Донского государственного технического университета придумали бетон с новым составом, используя кокосовую скорлупу.

Ученые включили в состав обычного бетона до 10% кокосовой скорлупы. Полученный материал сохранил прочность и другие характеристики бетона. Это стало возможным благодаря тому, что скорлупа похожа на натуральный щебень, имеет шероховатую и угловатую структуру, обладает рельефностью. За счет этого качество сцепления заполнителя и цементно-песчаной матрицы повышается.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

По некоторым параметрам полученный материал даже превзошел обычный бетон. Так, его отличает необычная легкость. При этом его стоимость на 15% дешевле традиционных аналогов, отметили ученые. Результаты их работы опубликованы в научном издании Materials.

Ученые считают, что снижение веса бетона является существенным преимуществом в строительстве. Использование таких сооружений будет более распространенным, в частности в плотной городской застройке или в сложных инженерно-геологических условиях.

Стоит отметить, что поиск новых составов строительных смесей с добавлением растительных отходов весьма актуален сегодня. Продукты переработки кокосовых орехов являются, пожалуй, самым распространенным отходом растительного происхождения во многих регионах мира. В связи с этим ученые ДГТУ и решили задействовать именно скорлупу кокоса. Наша разработка позволяет решить проблему утилизации данного типа растительных отходов, отметили ученые.

К слову, проблема утилизации продуктов переработки кокоса актуальна для ряда стран мира. В связи с этим проблем с сырьем для производства легкого бетона на основе скорлупы кокоса не будет.

Ранее новый подход к производству бетона представили в НИТУ МИСИС. Ученые предложили делать бетон для автомобильных дорог из отходов металлургических производств. Разработка позволит вдвое сократить энергозатраты производства измельченных минеральных порошков, которые применяются для изготовления бетона – минеральных вяжущих. Эта технология подойдет для строительства автомобильных дорог в суровых климатических условиях, в частности в Арктике.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.