• Главная
  • Экономика
  • Toyota возобновила прямые поставки запчастей в Россию и разрешила параллельный импорт

Toyota возобновила прямые поставки запчастей в Россию и разрешила параллельный импорт

Японский автоконцерн восстановил прямые поставки запчастей в Россию для ТО и ремонта по гарантии, а также разрешил своим официальным дилерам параллельный импорт.

Таким образом, он стал первым из ушедших автопроизводителей, возобновившим поставки запчастей на российский рынок. Правда, напрямую Toyota будет поставлять только детали, которые не входят в санкционный перечень. В представительстве автоконцерна предупредили, что список комплектующих и их количество будет меняться в зависимости от текущей ситуации.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Впрочем, большинство деталей под санкции не попали. Соответственно, ввозить их в страну было можно. Однако Toyota с марта этого не делала, ссылаясь на разрыв логистических цепочек. Эксперты рынка сходятся во мнении, что автоконцерн просто выдерживал паузу, чтобы понаблюдать за сложившейся ситуацией и потом принять оптимальное решение.

В марте Toyota, как и многие иностранные автопроизводители, приостановили работу в России после начала спецоперации. В июне «Общественная потребительская инициатива» и Роспотребнадзор подали на японский автоконцерн в суд, требуя соблюдения прав потребителей и возобновления поставок запчастей в страну. Тяжба длилась несколько месяцев. На днях Toyota предоставила в суд таможенные декларации. Согласно им, автоконцерн начал поставлять запчасти в Россию еще в конце декабря.

«Общественная потребительская инициатива» на этом останавливаться не намерена. Организация будет добиваться восстановления прямых поставок комплектующих всех иностранных автокомпаний, ушедших из России. Отметим, что «Общественная потребительская инициатива» представляет собой объединение потребителей, которое занимается оказанием помощи гражданам исключительно на бесплатной основе.

В настоящее время российские дилеры многих иностранных автокомпаний используют комплектующие, ввезенные в страну по параллельному импорту. Производители им в этом не препятствуют, поскольку на складах необходимые детали закончились, а ремонтировать транспортные средства по гарантии нужно. Известно также, что некоторые автоконцерны даже компенсируют дилерам затраты на приобретение и установку таких комплектующих.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.