• Главная
  • Общество
  • Суд признал «Яндекс.Еду» потерпевшей в деле об утечке данных клиентов

Суд признал «Яндекс.Еду» потерпевшей в деле об утечке данных клиентов

Популярный в России сервис доставки еды теперь фигурирует в деле об утечке данных своих клиентов в качестве потерпевшего.

Расследование доказало, что в ходе хакерской атаки инфраструктура «Яндекса» не была скомпрометирована. В связи с этим суд признал сервис потерпевшим. Отмечается, что кибер-преступники атаковали сторонний хостинг, на котором находились виртуальные машины компании с доступом во внутреннюю систему. В итоге данные пользователей сервиса доставки еды стали достоянием общественности. Сейчас мы можем лишь подтвердить, что действительно наш статус по данному делу изменился, заявили в «Яндексе». Со слов представителя компании, официальное расследование пока еще не прекращено. В «Яндексе» пообещали впоследствии поделиться его результатами.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Напомним, что об утечке данных клиентов «Яндекс.Еды» стало известно 1 марта. Об этом сообщила служба безопасности сервиса. Просочившаяся в сеть информация содержала ФИО, адреса, номера телефонов клиентов, а также даты и время совершенных заказов. При этом логины, пароли и данные банковских карт остались в сохранности. Позднее утекшая информация распространилась в интернете в виде карты, на которой были нанесены адреса доставки, телефоны, электронная почта и суммы заказов клиентов за последние шесть месяцев.

Тогда в компании заявили, что утечка произошла из-за недобросовестных действий одного из работников. Команда «Яндекс.Еды» принесла извинения пострадавшим пользователям. В связи со случившимся сервис перестал обрабатывать информацию по заказам вручную, а также уменьшил количество работников с доступом к персональным данным клиентов как минимум втрое.

Следственный комитет возбудил дело сразу по трем статьям, в том числе о нарушении неприкосновенности частной жизни. Также некоторые пострадавшие клиенты подали коллективный иск на возмещение морального вреда. В апреле сервис был оштрафован на 60 тыс. рублей. В августе мировой суд района Замоскворечье в Москве снова оштрафовал «Яндекс.Еду» на аналогичную сумму. В компании уточнили, что они заплатили штраф из-за той же утечки данных пользователей. Подробности сервис разглашать не стал.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.