Иск был подан в арбитражный суд Нижегородской области. В нем группа «ГАЗ» потребовала взыскать с немецкого концерна 15,6 млрд рублей. В такую сумму были оценены убытки из-за односторонней остановки сборочного процесса. Действие соглашения о контрактной сборке между группой «ГАЗ» и Volkswagen истекало только в 2025 году.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Суд удовлетворил поданный иск и арестовал доли в российском представительстве Volkswagen и в подконтрольных ему юридических лицах. Фактически сейчас находится под арестом все имущество концерна в России. Кроме этого, суд наложил запрет на любые регистрационные действия. В результате теперь Volkswagen не может осуществить ликвидацию, реорганизацию или изменение состава участников своего российского подразделения. Известно, что ходатайство было подано 14 марта, а решение по нему суд вынес 17 марта.
Напомним, в марте прошлого года немецкий автогигант из-за ситуации на Украине приостановил сборку автомобилей на своих российских заводах в Нижнем Новгороде и Калуге. В качестве причины называлась проблема с логистикой комплектующих. В августе концерн расторг соглашение с группой «ГАЗ» о контрактной сборке. Свернуть сборку Volkswagen вынудили санкции американского Минфина.
Осенью издание Frankfurter Allgemeine Zeitung сообщило о намерении Volkswagen избавиться от российских активов. Так, концерн планировал найти инвестора для покупки своего подразделения в России. В случае его продажи у Volkswagen не останется никаких других активов в России. В итоге это сделает невозможным исполнение судебного решения о взыскании убытков в пользу истца, так объяснили арест активов концерна в арбитражном суде Нижегородской области.
На мощностях завода «ГАЗ» Volkswagen осуществлял сборку автомобилей по контракту с 2012 года. Так, с его конвейера сходили Volkswagen Taos, Skoda Karoq, Octavia и Kodiaq. Проектная годовая мощность данного производства – 132 тыс. машин.
Завод Volkswagen в Калуге до сих пор находится в простое. Изначально его запустили в режиме крупноузловой сборки в 2007 году. Спустя два года он перешел на выпуск машин по полному циклу.