• Главная
  • Общество
  • Советские самолеты Як-42Д оказались не нужны даже в условиях санкций.
Як-42 - это среднемагистральный пассажирский самолет, на котором можно перевозить до 120 человек. Но российские авиаперевозчики отказались от них даже в условиях западных санкций.

Весной и летом этого года, в самый разгар санкционной войны между Россией и Западом, лизинговая компания "АТ-Лизинг", владеющая 14 модернизированными советскими самолетами Як-42Д, обратилась в ряд российских авиакомпаний с предложением взять в эксплуатацию свои самолеты. Предложение было сделано ведущим компаниям России в этой отрасли, но никто из них не заинтересовался.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Як-42Д представляет собой модернизированный среднемагистральный самолет, разработанный еще в советское время в 1970-х годах, производившийся до 2003 года. Всего было произведено 187 бортов. В результате аварий и авиакатастроф были потеряны 9 самолетов.

Печальную известность этот самолет приобрел после авиакатастрофы в Ярославле в 2011 году, в которой погибли игроки хоккейного клуба "Локомотив".

Стоит отметить, что практически все авиакатастрофы случившиеся с этим самолетом, были вызваны ошибочными действиями пилотов, а не какой-либо ненадежностью самого Як-42. И в этом кроется одна из причин, по которой авиакомпании отказались эксплуатировать самолет. По мнению Павла Кульнева, директора по общим вопросам "Ижавиа", на рынке труда существует острый дефицит пилотов на данный вид самолетов, потому как таких пилотов не готовят уже более десяти лет. Другой причиной называются эксплуатационные особенности самолета, а также условия, на которых лизинговая компания предлагает взять борты в аренду. По мнению специалистов, с учетом возраста самолетов, лизингодатель готов поддерживать эксплуатацию самолетов всего 3 года, а на такой короткий срок компаниям просто невыгодно арендовать самолеты и переобучать персонал.

Но ситуация может измениться в недалеком будущем, если санкционное давление не будет стихать, и у действующих самолетов авиаперевозчиков начнутся проблемы с техническим обслуживанием и запасными частями.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.