• Главная
  • Экономика
  • Совет Федерации предложил установить предельную долю на рынке для маркетплейсов

Совет Федерации предложил установить предельную долю на рынке для маркетплейсов

В Совете Федерации подготовили законопроект об ограничении открытия новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов.

Инициатива касается тех маркетплейсов, чья доля в онлайн-продажах превышает 25%. Как пишут СМИ со ссылкой на главу Комитета по экономической политике Андрея Кутепова, законопроект подразумевает установление предельной доли на рынке для маркетплейсов. Иными словами, если эта доля превышает 25% от общего объема онлайн-продаж товаров в предыдущем финансовом году, маркетплейсам запрещено открывать новые пункты выдачи заказов.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Аналогичные ограничения действуют для розничных продуктовых сетей. Они не могут покупать или арендовать новые площади, если на них приходится от 25% товарооборота в регионе, городе, муниципальном районе или округе. До конца 2024 года действие нормы заморожено, чтобы ритейлеры смогли занимать площади ушедших иностранных компаний.

Со слов Кутепова, маркетплейсы изначально не ограничены в открытии новых ПВЗ. Это предоставляет им конкурентные преимущества по сравнению с традиционной розничной торговлей. Ранее сенатор заявлял о необходимости регулирования рынка онлайн-торговли, приводя пример такси.

У инициативы Совета Федерации есть противники. Так, глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов считает законопроект неправомерным и вредным. По его мнению, установление предельной доли на рынке для маркетплейсов является экономически необоснованным и окажет негативное влияние на развитие малого и среднего бизнеса, поскольку более половины ПВЗ в стране принадлежат местным предпринимателям.

Согласно данным Минпромторга, на российских маркетплейсах деятельность ведут более 1,2 млн продавцов, из которых 80% являются малыми и средними предпринимателями. В целом, по оценкам АКИТ, в настоящее время в электронной торговле заняты порядка 2 млн человек.

Соколов отметил, маловероятно, что правительство ставит своей целью ограничить возможность людей зарабатывать на жизнь через открытие собственного бизнеса, однако инициатива звучит именно так. АКИТ объединяет Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Lamoda и другие компании.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.