Инициатива исходит от Общественного совета по развитию такси. Со слов главы данной организации Ирины Зариповой, соответствующее письмо было направлено заместителю председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Алексею Синицыну.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Мы предлагаем разрешить временный допуск мигрантов за руль такси, сообщила она. Зарипова добавила, что при этом водители-мигранты должны находиться под жестким контролем. Технические возможности для осуществления подобного контроля имеются, подчеркнула Зарипова. Например, системы телематического мониторинга, способные выявлять опасное вождение. Также имеются устройства, позволяющие контролировать сонливость водителей.
В настоящее время в России водителями такси могут работать только россияне или приезжие из государств, в которых русский язык является государственным. Например, из Белоруссии и Киргизии. Остальные мигранты для этого должны сначала оформить российские водительские права. Это может занимать до нескольких месяцев.
По мнению Зариповой, допуск мигрантов поможет решить проблему нехватки таксистов. С ее слов, дефицит начал ощущаться с начала текущего года. Зарипова назвала несколько причин подобной ситуации. В стране сокращается количество безработных, а такси – это та сфера, в которую идут при высоком уровне безработицы. Кроме этого, большое количество водителей были мобилизованы.
Член Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов отметил, что мигрантам не нужно запрещать работать в такси или общественном транспорте. По его мнению, их допуск может помочь снизить стоимость поездки на такси за счет притока водителей. К слову, в ноябре средний чек на поездки в такси был более чем на 20% выше, чем в тот же месяц 2022 года.
Ранее эксперты Аналитического центра при правительстве России оценили кадровый дефицит в такси в 72 тыс. человек. При этом представители сервисов такси приводят куда более высокие цифры: от 500 тыс. человек и выше.