Правительство повысило стоимость федеральных специальных марок на алкогольную продукцию.

Ранее с такой инициативой выступило Министерство финансов. Ведомство еще в апреле предложило повысить стоимость федеральных спецмарок на алкогольную продукцию (ФСМ) с 1890 рублей за 1000 штук без учета НДС до 2050 рублей. В пояснительной записке к инициативе отмечалось, что цену нужно повысить из-за роста инфляции в стране. За период с 2021 по 2023 год цены на сырье и материалы повысились на 54,5%, клей и химикаты – на 5,8%, краски – на 41,2%, логистику – на 10%.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

Правительство прислушалось к Минфину. Михаил Мишустин подписал соответствующее постановление. Таким образом, стоимость ФСМ для маркировки алкогольной продукции повысится с 1 сентября текущего года на 160 руб. (8,5%) за 1000 штук без учета НДС.

Прежняя цена была установлена в 2020 году. Она должна была действовать вплоть до 2026 года включительно.

Федеральная специальная марка появилась в России в 2021 году. Она пришла на смену акцизной марки. Это позволило унифицировать такие наклейки и перераспределить полномочия между федеральными органами. Обязательной маркировке федеральными спецмарками подлежит вся алкогольная продукция, которая была произведена на территории России или ввезена в страну, в том числе из стран-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Спецмарка представляет собой двухмерный штриховой код, который наносится «Гознаком». В нем содержится идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы в кодированном виде.

Увеличение стоимости спецмарки может привести к росту цен на алкогольную продукцию в стране, отмечают аналитики рынка. Впрочем, это не основная причина подорожания. Цены на алкоголь периодически растут из-за выросшей стоимости сырья, расходных материалов – упаковки, тары, этикетки.

По итогам первого квартала текущего года производство алкоголя (без учета пива, сидра и т. д.) в стране выросло на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 38,5 млн декалитров. Вместе с тем выпуск водки сократился на 8,5% до 15,9 млн декалитров, коньяка – на 1,1% до 1,85 млн декалитров, а ликеро-водочных изделий крепостью до 25% – на 98,7% до 6600 декалитров.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.