За период с января по октябрь розничные продажи достигли исторического максимума и составили порядка 184 млн декалитров. Такие данные предоставили в Росалкогольтабакрегулировании (РАТК). Данный объем стал рекордом с 2017 года. Тогда стала публиковаться официальная статистика. Это на 0,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 21% больше, чем с 2017 года.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
В лидерах продаж находится водка, виноградные и игристые вина. Это тоже стало максимумом за последние годы. Продажи ликеро-водочных изделий и другого крепкого алкоголя также продемонстрировали существенный рост, составив около 13 и 11 млн декалитров соответственно. Речь идет про наливки, бальзамы, настойки, ликеры, кальвадос, виски, джин, ром. В то же время зафиксировано падение продаж слабоалкогольной продукции на 19,8%. Эксперты связывают такую тенденцию с повышением акциза с 1 мая 2024 года. Это сделало их производство нерентабельным. Напомним, акциз вырос почти в четыре раза, до 141 рубля на литр напитка.
Ранее в Росалкогольтабакконтроле заявляли, что в стране впервые с начала текущего года сократилось производство алкоголя. Так, по результатам десяти месяцев отечественные предприятия произвели около 151 млн дал продукции. Это на на 0,5% меньше, чем за аналогичный период 2023 года.
Массовый уход из страны иностранных алкогольных компаний в 2022 году подарил шанс отечественным производителям спиртных напитков. Портфели российских компаний действительно стали пополняться собственными брендами виски, рома, джина и даже самбуки. Однако ситуацию осложнило развитие параллельного импорта. Цены показали рост, при этом объем поставок зарубежного крепкого алкоголя вернулся на докризисные показатели. Например, в период с января по сентябрь в стране было продано 2,43 млн дал иностранного виски, согласно данным аналитического агентства «ЭТА.лаб». Это на 28% выше показателей за аналогичный период прошлого года и всего на 1,2% отстает от данных трехлетней давности. Российскому производителю остается рассчитывать только на ввозные пошлины и повышение качества собственного продукта.