Ростуризм увидел весомый потенциал в развитии пляжного отдыха на побережье Каспийского моря. Оно весьма конкурентное, в разы теплее Черного, мелкое, поэтому великолепно подходит для отдыха с детьми, подчеркнула глава ведомства Зарина Догузова. Особое внимание она заострила на круизах по нему. Догузова назвала это направление сильно недоработанным. Ключевая причина, по ее мнению, кроется в круизном флоте. Страна испытывает нехватку лайнеров. Догузова выразила уверенность, что уже весной следующего года по Каспию начнет курсировать первый в истории России круизный лайнер. Им станет «Петр Великий».
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
На астраханской верфи «Лотос» подходит к концу его строительство, ведутся отделочные работы. К началу следующего года четырехпалубный лайнер должны спустить на воду. К слову, он соответствует пятизвездочному отелю. Лайнеры столь высокого класса не строили в России более 60 лет. Проект судна разработан российскими специалистами. Его стоимость составила более 4 млрд рублей.
Речь идет не только о внутрироссийских круизах на нем, но и международных, с заходом в порты Ирана, Азербайджана, Казахстана. Об этом заявила глава Ростуризма на Втором Каспийском экономическом форуме, который сегодня завершился в «Сколково». Решение о его создании было принято президентами так называемой «каспийской пятерки». Помимо России, в нее входят Туркменистан, Иран, Казахстан, Азербайджан. На форуме обсуждаются актуальные вопросы развития торговых связей и транспортной инфраструктуры прикаспийских стран.
В непростых реалиях подобный формат сотрудничества уже доказал свою результативность. Только в 2021 году товарооборот России с другими государствами «каспийской пятерки» увеличился на треть – до 34 млрд долларов. Завершившийся сегодня форум лишний раз доказал, что прикаспийские страны заинтересованы в партнерстве и развитии экономических связей с Россией, даже несмотря на усиление прессинга со стороны коллективного Запада и их санкций.