Государственная корпорация «Ростех» больше не является совладельцем «АвтоВАЗа».

ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) стал единственным владельцем ООО «Лада Авто Холдинг». Это следует из данных ЕГРЮЛ. Госкорпорация передала свою долю (32,3%) подведомственному Министерству промышленности и торговли «НАМИ». Сделка была проведена 5 мая.

Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK

В «Ростехе» подтвердили факт выхода госкорпорации из капитала «АвтоВАЗа». Таким образом, Минпромторг стал единственным владельцем «Лада Авто Холдинг». Близкий к ведомству источник подчеркнул, что контрольный пакет автопредприятия и так уже принадлежит государству. Поэтому с данной точки зрения концептуально ничего не поменяется.

До конца 2022 года «АвтоВАЗ» контролировался через нидерландское СП Alliance Rotec Auto B.V. Оно также принадлежало «Ростеху» (32,3%) и французскому автоконцерну Renault (67,7%). Потом контролирующее СП было переведено в российскую юрисдикцию. Компанией стала владеть новая структура – ООО «Лада Авто Холдинг». При этом распределение долей осталось прежним. Весной 2022 года российские активы группы Renault перешли в государственную собственность, а доля французского концерна в «АвтоВАЗе» стала собственностью ФГУП «НАМИ».

Переход «АвтоВАЗа» под полный контроль Минпромторга связывают с ситуацией вокруг комплектующих и запчастей. Их проблематично получать, имея в акционерах государственную корпорацию, которая обложена санкциями со всех сторон. О том, что «Ростех» может выйти из состава акционеров «АвтоВАЗа», сообщалось еще в прошлом году. В нынешних реалиях это единственное верное решение, поскольку сейчас завод испытывает сложности с заказом комплектующих за границей, отмечали эксперты автомобильного рынка.

После массового ухода иностранных автопроизводителей из России в прошлом году «НАМИ» стала центром консолидации активов российского автопрома. Так, кроме полного контроля над «АвтоВАЗом» «НАМИ» полностью контролирует российские заводы Nissan и Toyota. Также данной структуре принадлежат 63,5% долей проекта премиальных автомобилей Aurus.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram, VK
Поделиться:

Оставить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.