Глава Минтранса выступил в рамках открытия экспозиции «Россия в движении» на ВДНХ в Москве. Россия оказалась в сложной ситуации из-за принятых против авиационной отрасли санкций, констатировал он. С его слов, в результате были потеряны 76 пассажирских самолетов. Министр подчеркнул, что решение забрать самолеты было неожиданным, застало Минтранс врасплох и создало серьезные трудности.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Савельев также рассказал о субсидировании российских авиакомпаний за полеты по стране в следующем году. С его слов, правительство решило на это выделить 25 млрд рублей. Он отметил, что российские авиакомпании чувствуют себя вполне уверенно в нынешних реалиях.
Стоит отметить, что в прошлом году авиакомпании страны получили 100 млрд рублей субсидий для возмещения операционных расходов на полеты внутри России в условиях санкций. В текущем году субсидирование составило 60 млрд рублей. В Минтрансе также не исключили, что субсидирование аэропортов юга страны продолжится и в 2024 году, если они не будут работать. Воздушные гавани остаются закрытыми из-за проведения СВО.
Ранее заместитель министра транспорта Игорь Чалик заявил, что авиабилеты на внутрироссийские рейсы могут подорожать на 15–30% по сравнению с прошлым годом на фоне сокращения объемов субсидирования. С его слов, возможен рост стоимости перевозок от 15 до 30%. До этого Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которая объединяет крупнейшие авиакомпании страны, попросила Минтранс выделить авиаперевозчикам как минимум 100 млрд рублей на возмещение расходов при полетах внутри России.
Напомним, после начала СВО на Украине Евросоюз принял беспрецедентные санкции против российской авиационной отрасли. Так, они лишили авиакомпании возможности использовать европейские самолеты. Ограничениями также запрещены новые поставки, техническое обслуживание и страхование всех воздушных судов. По словам экспертов, санкции блокируют даже те самолеты, которыми российские авиакомпании владеют напрямую.