Такое решение было принято по результатам встречи премьер-министров двух стран – Михаила Мишустина и Романа Головченко. Стороны уже подписали соответствующее межправительственное соглашение. Страны приступают к глубокому взаимодействию по вопросам авиастроения на основе взаимной выгоды и равноправного использования технологий и производственных мощностей, пояснил Мишустин. С его слов, Союзному государству необходимы современные самолеты различных классов, типов для перевозок не только пассажиров, но и грузов.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
Стоит отметить, что по итогам переговоров было подписано еще одно соглашение. Оно подразумевает взаимное признание электронной цифровой подписи при трансграничном электронном взаимодействии. Это позволит предпринимателям обоих государств принимать участие в процедурах государственных закупок без каких-либо ограничений и совершать иные юридически значимые действия на общих рынках России и Белоруссии. Мишустин подчеркнул, что данное соглашение имеет большое значение для углубления интеграции в рамках Союзного государства.
В Министерстве промышленности и торговли России рассказали, что «Освей» будет собой представлять многоцелевой турбовинтовой самолет с двумя двигателями. Его вместимость составит 19 пассажиров. Он сможет выполнять достаточно широкий спектр авиационных задач, в том числе в отдаленных и труднодоступных районах. Самолет будет сертифицирован по гражданским нормам летной годности. Борт сможет работать в том числе в сложных метеорологических условиях. Его летно-технические характеристики будут уточняться по ходу выполнения работ. «Освей» должен встать в один ряд с такими иностранными аналогами, как Cessna 408 SkyCourier, Indonesian Aerospace N-219, DHC-6 300 Twin Otter.
В Минпромторге также подчеркнули, что финансирование совместного проекта по созданию данного самолета будет обеспечено Москвой и Минском на равных началах. Однако техническое переоборудование и создание новых производств будет осуществляться каждой страной за свой счет.