Такая производительность позволила предприятию выйти на советские темпы производства. С таким заявлением выступил его гендиректор Михаил Будниченко. С его слов, у «Севмаша» серьезная судостроительная программа, но она по плечу коллективу. У нас уникальные работники, профессионалы своего дела, обладающие высокой самодисциплиной, отметил глава предприятия.
Поддержите проект, подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях, Dzen, Telegram-канале, VK
В настоящее время на заводских стапелях стоят ракетоносцы проектов «Борей-А» и «Ясень-М». Параллельно идет модернизация судна проекта 11442М, была осуществлена закладка двух стратегических подводных крейсеров – «Князь Потемкин» и «Дмитрий Донской».
В прошлом году завод передал российскому ВМФ сразу три атомных подлодки: «Князь Олег», «Казань» и «Новосибирск». Предприятие уже много лет не сдавало подобного количества кораблей за год, подчеркнул Будниченко. Недавно завод завершил испытания атомного подводного крейсера «Белгород», который относится к пятому поколению субмарин. Они прошли успешно, корабль передан на вооружение Тихоокеанскому флоту.
В ближайшем будущем предприятие планирует передать заказчику атомную субмарину «Генералиссимус Суворов». Она также пополнит ряды Тихоокеанского флота. Еще одно детище предприятия – подлодка «Красноярск» – находится на ходовых испытаниях.
Напомним, предприятие «Севмаш» ведет свою историю с 1939 года. Оно находится в Северодвинске Архангельской области. Производственные мощности занимают более 300 гектаров. В структуру предприятия входит около сотни подразделений. В настоящее время «Севмаш» является частью Объединенной судостроительной корпорации. Его по праву можно назвать лидером среди российских верфей. После распада Союза «Севмаш» остался единственным предприятием на постсоветском пространстве, которое осуществляет весь цикл строительства, испытаний и техобслуживания субмарин с атомной силовой установкой. За время своей работы завод передал ВМФ страны 45 надводных судов, 40 дизельных субмарин и 137 атомоходов.